Большинство детей в СССР умели и любили играть, и это делало их жизнь интересной, наполненной, радостной.
Но написать статью меня натолкнул один из комментариев моего сверстника из бывшего Советского Союза о своём детстве:
«…Всё что можно взорвать взрывалось, всё что может стрелять стрелялось, всё что можно поджечь поджигалось. Дом раза три чуть не спалил, один из случаев, человек 5 чуть не убил. …»
Что это – своеобразные игры? Или жизнь мальчика прошла без традиционных «пряток-салочек»? А почему?
Дворовые игры детей Советского Союза
Но начну я с описания дворовых игр, в которые играла в детстве сама со своими друзьями. Не было ли среди этих игр особо опасных для жизни и здоровья детей? Знают ли о них современные дети?
♥Подпишитесь на мой канал "За семью, детство, образование!" ♥
Вспоминайте вместе со мной! Пишите об этом в комментариях.
В детстве было очень много игр с мячом.
Игра «Вышибалы».
Два человека – вышибалы – становятся на расстоянии 10 метров друг от друга, а все остальные игроки – между ними.
Задача вышибал: перекидывая мяч друг другу, стараться при каждом броске попасть в кого-то из детей мячом – «выбить» из игры.
Задача играющих: уклониться от мяча, а ещё лучше - поймать его.
Пойманный мяч – защита от выбивания. Можно также за эту защиту вернуть в игру кого-нибудь из ранее «выбитых» игроков.
Игра «Съедобное-несъедобное».
Водящий быстро кидает мяч стоящим в ряд игрокам, произнося разные слова – названия предметов.
Если названный предмет можно есть (съедобный), мяч нужно ловить, если он несъедобный, нужно поскорее опустить руки, чтобы мячик упал на землю.
Игра «Я знаю пять имён девочек…».
Играют в неё в порядке очерёдности.
Тот у кого в руках мяч, начинает быстро отбивать отбивать его от земли, произнося слова: «Я знаю пять …»
Другие игроки выкрикивают: «Названий городов!»
Играющий должен быстро сориентироваться и выдать пять названий городов на каждый удар мяча.
Если зазевался, не вспомнил – и мяч упал, ход переходит к другому игроку.
Нужно быть заранее готовым назвать по пять предметов определённой категории: имён мальчиков, названий домашних или диких животных, названий рек, деревьев и т.д..
Подвижные игры: «Прятки» и «12 палочек».
Правила этих игр расписывать нет смысла – они всем известны.
Мы играли в них в зависимости от желания и наличия времени: иногда просто в прятки, а иногда и с усложнением «в 12 палочек».
В игре «Прятки» один водящий, а все остальные игроки прячутся кто куда под его слова:
«Раз, два, три, четыре, пять – я иду искать!
Кто не спрятался, я не виноват!»
А в игре «12 палочек» для определённой интриги добавляется следующий игровой момент: на край доски, положенной на кирпич кладутся палочки – найденные щепки, обломки веток деревьев.
Кто-нибудь из детей сильно ударяет сверху (наступает, прыгает) по другому свободному концу доски, и палочки разлетаются во все стороны.
Играющие быстро разбегаются по сторонам, в места для укрытия. Прятаться они могут ровно столько времени, сколько ведущий будет складывать палочки на место.
♥Подпишитесь на мой канал "За семью, детство, образование!" ♥
Самое забавное и героическое – неожиданно выбежать и «разбить» 12 палочек, когда водящий отошел от них чуть подальше. Ему придётся вновь собирать палочки на место.
Игра «Чехарда».
Игроки одной команды наклонялись, держась крепко друг за друга, а участники другой команды разбегались, стараясь запрыгнуть на согнутые спины товарищей.
Затем первым нужно было несколько шагов «провезти» на себе своих седоков.
Было смешно, когда все падали, и получалась «куча мала».
Прочитайте полезную статью про значение игры в развитии детей:
А вы знали, что сам Эйнштейн поставил детскую игру выше своей Теории относительности?
/продолжение следует/
Спасибо, что дочитали!
Буду благодарна за ЛАЙКИ и КОММЕНТАРИИ.
Всем мира и добра!