Найти тему

Игры моего детства - великие и опасные. Что знают о дворовых играх бывшего СССР современные дети?

Оглавление

Большинство детей в СССР умели и любили играть, и это делало их жизнь интересной, наполненной, радостной.

Но написать статью меня натолкнул один из комментариев моего сверстника из бывшего Советского Союза о своём детстве:

«…Всё что можно взорвать взрывалось, всё что может стрелять стрелялось, всё что можно поджечь поджигалось. Дом раза три чуть не спалил, один из случаев, человек 5 чуть не убил. …»

Что это – своеобразные игры? Или жизнь мальчика прошла без традиционных «пряток-салочек»? А почему?

Дворовые игры детей Советского Союза

Но начну я с описания дворовых игр, в которые играла в детстве сама со своими друзьями. Не было ли среди этих игр особо опасных для жизни и здоровья детей? Знают ли о них современные дети?

♥Подпишитесь на мой канал "За семью, детство, образование!"

Вспоминайте вместе со мной! Пишите об этом в комментариях.

В детстве было очень много игр с мячом.

Игра «Вышибалы».

Два человека – вышибалы – становятся на расстоянии 10 метров друг от друга, а все остальные игроки – между ними.

Мяч так быстр, но я быстрее! Ловок мяч, но я - ловчее!
Мяч так быстр, но я быстрее! Ловок мяч, но я - ловчее!

Задача вышибал: перекидывая мяч друг другу, стараться при каждом броске попасть в кого-то из детей мячом – «выбить» из игры.

Задача играющих: уклониться от мяча, а ещё лучше - поймать его.

Пойманный мяч – защита от выбивания. Можно также за эту защиту вернуть в игру кого-нибудь из ранее «выбитых» игроков.

Игра «Съедобное-несъедобное».

Водящий быстро кидает мяч стоящим в ряд игрокам, произнося разные слова – названия предметов.

Игра с мячом : "Съедобное - несъедобное"
Игра с мячом : "Съедобное - несъедобное"

Если названный предмет можно есть (съедобный), мяч нужно ловить, если он несъедобный, нужно поскорее опустить руки, чтобы мячик упал на землю.

Игра «Я знаю пять имён девочек…».

Играют в неё в порядке очерёдности.

Тот у кого в руках мяч, начинает быстро отбивать отбивать его от земли, произнося слова: «Я знаю пять …»

Другие игроки выкрикивают: «Названий городов!»

Я знаю пять имён девочек!
Я знаю пять имён девочек!

Играющий должен быстро сориентироваться и выдать пять названий городов на каждый удар мяча.

Если зазевался, не вспомнил – и мяч упал, ход переходит к другому игроку.

Нужно быть заранее готовым назвать по пять предметов определённой категории: имён мальчиков, названий домашних или диких животных, названий рек, деревьев и т.д..

Подвижные игры: «Прятки» и «12 палочек».

Правила этих игр расписывать нет смысла – они всем известны.

Мы играли в них в зависимости от желания и наличия времени: иногда просто в прятки, а иногда и с усложнением «в 12 палочек».

В игре «Прятки» один водящий, а все остальные игроки прячутся кто куда под его слова:

«Раз, два, три, четыре, пять – я иду искать!

Кто не спрятался, я не виноват!»

Игра в прятки известна во всём мире
Игра в прятки известна во всём мире

А в игре «12 палочек» для определённой интриги добавляется следующий игровой момент: на край доски, положенной на кирпич кладутся палочки – найденные щепки, обломки веток деревьев.

Кто-нибудь из детей сильно ударяет сверху (наступает, прыгает) по другому свободному концу доски, и палочки разлетаются во все стороны.

12 палочек
12 палочек

Играющие быстро разбегаются по сторонам, в места для укрытия. Прятаться они могут ровно столько времени, сколько ведущий будет складывать палочки на место.

♥Подпишитесь на мой канал "За семью, детство, образование!"

Самое забавное и героическое – неожиданно выбежать и «разбить» 12 палочек, когда водящий отошел от них чуть подальше. Ему придётся вновь собирать палочки на место.

Игра «Чехарда».

Игроки одной команды наклонялись, держась крепко друг за друга, а участники другой команды разбегались, стараясь запрыгнуть на согнутые спины товарищей.

Чехарда! Настоящая чехарда...
Чехарда! Настоящая чехарда...

Затем первым нужно было несколько шагов «провезти» на себе своих седоков.

Было смешно, когда все падали, и получалась «куча мала».

Прочитайте полезную статью про значение игры в развитии детей:

А вы знали, что сам Эйнштейн поставил детскую игру выше своей Теории относительности?

/продолжение следует/

Спасибо, что дочитали!
Буду благодарна за ЛАЙКИ и КОММЕНТАРИИ.

Всем мира и добра!