Посмотрел фильм Пола Верховена «Четвертый мужчина» (1983). В Главных ролях: Ерун Краббе, Рене Саутендейк, Том Хоффман. Удивительно убогое и мутное варево на тему эротико-мистических переживаний писателя гомосексуалиста. Фильм наполнен банальными штампами и расхожими цитатами. Возможно, лет тридцать назад, когда его снимали это и могло производить впечатление. Но сейчас смотрится, как убогий и бессмысленный фильм. Причем наполненный неким пафосом стилизованным под мистический трэш.
Я читал аннотации и надеялся, что действительно будет Хичкоковский ужас и Бунюэлевкий стеб. Вместо этого я увидел … Может быть, конечно, все это связано с моим общим состоянием и настроением. Может быть просто подборка последних фильмов случилась такая. Но я все больше и больше убеждаюсь, что от кино нужно или отдохнуть или смотреть что-то другое. Слово плохо к кино я употребляю все реже потому, что все очень плохо.
Сюжет показан глазами некоего Герарда (герой Еруна Краббе). Это популярный писатель. Он запойный алкоголик и живет с мужчиной. Он отправляется в некий город, чтобы прочитать лекцию о своем творчестве. В его романах, как и в жизни вымысел и видения переплетены с реальностью. Видения преследуют его повсюду. По дороге на лекцию он буквально впадает в неистовство от пролитого клюквенного сока.
Собственно, наверное, для алкоголика это нормально. На лекции его соблазняет сексуальная вдова Кристин (Рене Саунтейдек). Он в общем спит и с ней. Она жалуется ему, что любовник слишком быстро кончает. Герард, который уже одержим гомосексуальной страстью, обещает ей поспособствовать в его обучении.
Он начинает изучать историю жизни Кристины и находит троих мужей, которых она убила. Собственно, его преследуют страхи, что четвертым будет он. Но четвертым оказывает тот самый друг Кристины, которого он соблазняет перед самой смертью. В общем погружение Герарда в кошмарную пучину богохульства (стягивание трусов с распятого), кровопролития и бисексуальных желаний. Видимо по замыслу режиссера должны зрителя порадовать. Но при всем моем отвращении к религии и любви к богохульству, это скорее раздражало и выглядело наигранно. И главное совершенно бессмысленно и даже не гадко, а как-то склизко. Ничего, кроме омерзения это не вызывает.
Смотреть этот фильм можно только, если как я пытаться проникнуть в некие истоки творчества режиссера, который кажется интересным. Видимо для каждого зрителя и каждого времени есть свое кино. Пол Верховен режиссер совсем не великий и смотреть всего его фильмы невозможно и неприятно.
Полностью статью можно прочитать здесь.
Подписывайтесь на наш канал и не забывайте ставить лайк!