Найти в Дзене

Первый опыт в настольных ролевых играх

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Я - любитель ролевых игр с большим опытом как игрока, так и гейммастера. Сразу замечу, что «большой» в данном случае вовсе не синоним «успешный» или «профессиональный» - бывало по-разному.

Мое первое знакомство с ролевками свершилось еще на первых курсах университета в далеком 2001 году. Тогда ко мне подошли парни из параллельной группы и предложили сыграть в... Само объяснение, что за зверь нас ждет было довольно путаным и плохо укладывалось в перерыв между парами, так что с первого раза я толком не понял, но книгу правил на дискете взял. Больше из вежливости и желания поскорее уйти на пару, если уж быть совсем честным. Но в тот же день та же группа товарищей увидела меня в компьютерном классе, где я пользовался неисчерпаемыми возможностями интернета. Тут вопрос уже был поставлен ребром: какого перса я буду создавать и какие сложности с генерацией? Дискета как-то сама ушла в дисковод, тройка д6 прыгнула на стол и обратной дороги уже не было - родился мой первый клирик.

Мораль - найти игрока в партию не так сложно, многие хотят и готовы играть, хотя просто пока сами об этом еще не знают.

Наша первая игра была ваншотом по ДнД 2 редакции. Наша задача была проста и незамысловата - найти страшного злодея, укравшего груз у охраняемого нами каравана. Как-то так получилось, что взятый нами при отбивании нападения в плен гоблин неудачно огрызнулся в сторону моего божества и получил слишком удачный удар булавой. Удрученный караван собирался уже идти дальше, но остроглазый следопыт увидел дымок в стороне от дороги. Направляемые интуицией мы каким-то чудом (привет мастеру) нашли бивуак гоблинов, где они лечили сильно раненого в атаке товарища. Я был готов с ходу направить карающую булаву на зеленомордое отродье! Но гоблин-лекарь благоразумно сбежал, а о раненом мой внутренний голос (еще раз привет мастеру) подсказал, что может конкретно этот гоблин в дружбе с моим патроном Пелором (или срочно станет его последователем). Сопартийцы недвусмысленно потирали свежие раны, когда я тратил последние лечебные заклинания и общаковые бутыльки на пленного. Злобные кубики оставили его тяжело раненым, не смотря на все мои старания. Мне было доверено самое важное - охранять покой и здоровье единственного пленного (и в то же время ярого поклонника Пелора, пусть и неофита), пока остальные проверяли информацию, ходили на разведку и прочее, вплоть до финальной битвы.

Мораль - слишком хорошо отыгрывать враждебных неписей может быть чревато для развития сюжета, особенно если среди игроков есть особо эмоциональные особы

Почему меня позвали на следующую игру я сейчас понимаю плохо. Кроме джихада против гоблинов во время самой игры, после ее завершения я еще завел спор, что если каждый из игроков пожертвует немного своего опыта, то один из нас сможет левелнуться и игра приобретет новые краски. Когда мне сказали, что опыт распределяет мастер, а не партия, то я придумал еще ряд вариантов повышения нашей эффективности. Не помню, какие я тогда приводил аргументы, но ржали все на полдома. Помню только, что перед следующей сессией пришлось вдумчиво и под руководством мастера читать книгу игрока.

Мораль - если игрок вовлечен, но слабо осведомлен, то с ним можно играть дальше, после некоторой доработки напильником.

Дальше наши игры спотыкались о сложности с экзаменами и надолго прерывались, меня ждал опыт самостоятельного проведения игр, возвращения к этому увлечению после долгого перерыва, но это все уже другие истории.