В последнее время в жизни Рэйчел много проблем: развод с мужем, проблемы на работе, проблемы с больной матерью и финансовое положение. Все это сильно давит на нее, делая нервной и злой. Опаздывая на работу, героиня вступает в конфликт с водителем, который замешкался и не проехал перекресток, когда горел зеленый сигнал светофора. Ситуацию можно было бы урегулировать, если бы герои извинились друг перед другом, но Рэйчел не считала себя виноватой и отказалась приносить извинения. С этого момента ее жизнь и жизнь близких ей людей превращается в кошмар.
Сюжет фильма напоминает картину Стивена Спилберга «Дуэль» от 1971-ого года, где все также началось с дорожного конфликта, но быстро фильм переходит в «Ничего себе поездочку», в которой главный герой, подобно Ржавому гвоздю, пытается преподать героине урок. По сути, где-то на заднем плане звучит мораль фильма. У каждого из нас бывает черная полоса, проблемы давят на нас, выводят из равновесия, заменяют все хорошее, что в нас есть, на ненависть, разочарование и злобу, которые ищут выход, что приводит к конфликтам на улицах городов. Где-то все ограничивается хамством, где-то криками и оскорбляющими жестами, где-то все доходит до драки и даже заходит дальше. К сожалению, данная мысль была полностью потеряна после вступительной сцены, которая показывает, что главный герой, не искалеченный проблемами человек, а маниакальный психопат, умеющий думать наперед и обладающий навыками ниндзя. Создателям стоило бы сделать ставку на дорожном конфликте, а не на маньяке, устраивающем погони и насилие вокруг себя. В данном случае непонятны мотивы героя Рассела Кроу. Через новостные выпуски мы узнаем о нем больше, но это не раскрывает его мотивов. В одной из сцен мужчина говорит Рэйчел, что смерть от полицейской пули его устраивает, но что было бы, если бы не было конфликта на дороге? Зачем тогда попытки преподать урок? Для чего? Просто так? Ржавый гвоздь хотел унизить героев так же, как они унизили его, а потом он хотел их смерти. Попутчик из одноименного фильма, пытался подставить главного героя, выставляя его преступником, наслаждался игрой, мучениями и страхами молодого парня. А чего хочет в итоге герой Кроу? Обычной мести? Зачем тогда красоваться перед всеми?
Раз уж зашла речь о героях, то стоит отметить, что актеры неплохо воплотили своих героев. Проблема скорее в том, как они прописаны. Я не чувствовал их проблем. Не было ни одного повода сопереживать и сочувствовать им. Мужчину пытались раскрыть через какие-то диалоги, через репортажи журналистов, но всего этого крайне мало. По сути это просто здоровый мужик, который обижен на жизнь и не терпит оскорблений. То же самое касается Рэйчел. У нее столько проблем, но их не чувствуешь. Складывается впечатление, что ее терзают не трудности в жизни, а она просто проспала, подобно героям дилогии «Один дома», и попала в пробку, из-за чего у нее теперь плохое настроение, но никак не чувство, что ее терзают проблемы в семье и на работе.
Пройдусь по постановке. Во-первых, в этой картине очень интересные люди, которые или не замечают, или не хотят замечать того, что происходит в соседнем ряду. Неужели они так залипли в свои телефоны? Или им просто плевать на происходящее вокруг? Тогда почему это не показали? Во-вторых, как я говорил, создатели свернули не туда и не смогли раскрыть мысль человеческой злобы, выделив на это одну сцену. В-третьих, клише, которые проскакивали периодически по ходу картины. Например, грузовик без тормозов, который, видя перед собой ДТП, не может остановиться. В-четвертых, система телесных повреждений в этом фильме. У кого-то сразу носы ломаются, а главной героине удары мужика, вес которого явно больше сотни килограммов, как слону дробина. Да и маньяку раны нипочем. Дэвид из фильма «Гость», получив ранение в ногу, хромал и пытался остановить кровотечение, а герой Кроу настолько крут, что и кровотечение ему нипочем, и повреждений никаких не чувствуется.
В итоге мы имеем в целом неплохой, но вторичный триллер, который имел неплохую мысль, но решил пойти по стопам «маньяк преследует жертву». Все бы ничего, но, к сожалению, маньяк ничем не запоминается. У героя Кроу нет своей фишки, отличительной черты, а потому и фильм, скорее всего, забудется. Атмосфера в фильме тоже чувствуется слабо. Погони неплохие, но так же, как и герой Кроу, не запоминаются. Ругать фильм особо не хочется, но и похвалить его не за что. Понравится любителям триллеров про маньяков. Можно скоротать вечерок и насладиться игрой Рассела Кроу. А также задуматься, как сильно мы погрязли в своих проблемах и стали такими злыми и черствыми. Ведь практически любой конфликт можно закончить, если люди принесут друг другу извинения. Одно слово, немного понимания и смирения, и, возможно, мир бы стал чуточку лучше и добрее.
6 сигналов вежливости из 10.
Приятного вам просмотра, дорогие друзья!