Найти в Дзене
Александр Долгих

"Метод бабочки" - как быстро складывать дроби с разными знаменателями, чтобы проверить домашку ребенка

В школе иногда довольно простые вещи объясняют сложно. Одна из таких вещей - это сложение дробей с разными знаменателями. Тема с одной стороны сложная, а с другой - наипростейшая. Но освоить её надо, так как это тот самый случай, когда нельзя выучить и забыть. Сложение дробей с разными знаменателями будет преследовать до самого 11 класса, а может быть ещё и в институте или колледже.

В школе тему часто объясняют через НОК - наименьшее общее кратное. Довольно мутное дело. К тому же многие путают НОК и НОД. В общем, гораздо удобнее, хоть и не всегда проще (когда знаменатели и числители большие) использовать "метод бабочки".

Суть его проста. У нас есть две дроби с разными знаменателями [знаменатель - это число под чертой дроби]. Общий знаменатель - это произведение чисел под чертой. А чтобы посчитать числитель [числитель - это число над чертой дроби], надо перемножить числитель первой дроби на знаменатель второй, а числитель второй дроби на знаменатель первой. И сложить.

Умножаем 2 на 7, получается 14. Потом умножаем 4 на 3, получается 12. Складываем 12 и 14 получается 26. 26 - это числитель ответа. А знаменатель - это просто перемноженные знаменатели двух дробей, то есть 3 умножить на 7 = 21. Ответ 26/21.
Умножаем 2 на 7, получается 14. Потом умножаем 4 на 3, получается 12. Складываем 12 и 14 получается 26. 26 - это числитель ответа. А знаменатель - это просто перемноженные знаменатели двух дробей, то есть 3 умножить на 7 = 21. Ответ 26/21.

Если нарисовать то, что мы делаем, то получится бабочка, отсюда и название - "метод бабочки". Более наглядный пример на видео.

Подписывайтесь на канал и ставьте лайк, чтобы не нанимать репетиторов, а проверять домашку ребенка и помогать ему самостоятельно.