Очень часто в своей практике я сталкивалась с тем, что большинство проблем моих клиентов исходит из-за проблем в общении. Что бы попытаться избежать этих проблем, я предлагаю следующие шесть правил помогут вам более эффективно общаться, снизить конфликтность и стать лидером. Эффективная коммуникация жизненно важна, если вы хотите, чтобы люди поняли вашу точку зрения.
Правило № 1: Организуйте свои мысли.
Беспорядочные мысли приводят к бессвязной речи. Систематическая организация ваших мыслей - это первый шаг к эффективному общению. Вы должны четко представлять себе сообщение, которое хотите передать, и полезно иметь рамки для разговора. Общение - это динамичный процесс, поэтому вам нужно организовывать и перестраивать свои мысли соответственно ходу разговора.
Правило № 2: Планируйте разговор заранее.
Когда вы думаете о предмете, постарайтесь представить, какую реакцию вы вызовете. Спланируйте различные направления, в которых может идти разговор, и подготовьте свою почву соответствующим образом. Это помогает рассмотреть личность и поведение человека, с которым вы имеете дело. Как он предпочитает работать, каков его стиль поведения? Ответы на эти вопросы позволяют вам соответствующим образом адаптировать свой подход.
Правило № 3: осознавайте свои невербальные сигналы.
Знаете ли вы, что большая часть нашего общения происходит через невербальные сигналы? Сообщение, которое вы передаете с помощью жестов, языка тела и мимики, будет играть огромную роль в реакции, которую вы вызываете. По этой причине ваше вербальное и невербальное сообщение должно быть последовательным; в противном случае вы будете посылать смешанные сигналы и не достигнете желаемого результата.
Правило № 4: будьте лаконичны.
Как говорится, меньше - значит больше. Это справедливо и для общения. Ваша цель в общении -передать сообщение и создать определенный отклик. Просто подчеркните свои ключевые моменты и отвечайте на вопросы напрямую. Повторяя себя и повторяя свои тезисы, вы только отвлекаетесь от своего сообщения.
Правило № 5: продемонстрируйте, как другой человек выиграет.
Когда вы показываете, как другой человек непосредственно выиграет от вашего предложения, вы очень близки к тому, чтобы убедить его/ее. Для этого вы должны выделить преимущества вашего предложения и объяснить, как они улучшат его жизнь. Это пятое великое правило для того, чтобы стать хорошим коммуникатором.
Правило № 6: Будьте хорошим слушателем.
Важность выслушивания собеседника и понимания его точки зрения часто упускается из виду. Эффективная коммуникация - это двусторонний процесс. Если вы придерживаетесь односторонней позиции, вам не удастся установить раппорт с вашим партнером. Заставляя другого человека чувствовать, что вы цените его участие в разговоре и что вы обращаетесь к его потребностям, вы делаете его гораздо более готовым принять вашу позицию. На практике это означает, что вы должны терпеливо слушать и разговаривать соответственно.
Ещё больше информации в моём блоге ВКонтакте.
А прямо здесь на канале вы найдёте интересные статьи:
Изменение ваших мыслей может изменить вашу судьбу
Что забирает вашу энергию?