Найти тему

За и против: «Думаю, как все закончить» — голова, в которой (не) очень интересно

Телеграм-канал «Тинтина вечно заносит в склепы»

Подкаст Monday Karma возвращается к актуальным фильмам и сериалам, которые еще не успели обрасти шлейфом анализа и рефлексии, хотя «Думаю, как все закончить» Чарли Кауфмана вряд ли может пожаловаться на отсутствие и первого, и второго (в частности, я написал большой — хотя вряд ли полный — разбор).

«Тотальная экспликация своей головы до размера фильма»

В правом углу ринга — условных антикауфманианцев — выступает Игорь Кириенков, сторону защиты (или, вероятно, большинства) — занимает Леша Филиппов.

-2

Обсудили, насколько фильм неожиданен с тз предыдущих работ Кауфмана (сценарии: «Адаптация», «Вечное сияние чистого разума» и «Быть Джоном Малковичем»; режиссура: «Нью-Йорк, Нью-Йорк» и «Аномализа»).

______________________

Какого рода духоту и даже панику он может вызывать, почему «Думаю...» сравнивают с фильмами Ари Астера (и только ли из-за Тони Коллетт), а также о хоррор-потенциале романа, по которому поставлен фильм — вольно, но близко по духу.

-3

Конечно, не обошлось без легкого сличения первоисточника и экранизации, но больше внимания было уделено ковчегу культуры или библиотеке авторских одержимостей: Вордсворт и Полин Кейл, «Игра разума» и творения Роберта Земекиса, литературная символика зимы для российского и англоязычного зрителя — и прочий неймдроппинг.

-4

Не неймдроппинга ради (хотя он — одна из тем обсуждения), но вспомнили и нового Нолана, который чет-то близок фильму Кауфмана, а в чем-то, может, и отличается в лучшую сторону, и нового Соррентино, и позапрошлогоднего Триера, и последнего пока Ханеке, и даже «Мстителей».

Есть и спойлеры — об этом предупреждено — о том, как можно прочесть финал и что же вообще в фильме произошло. Библейские отсылки — detected.

  • Другие интересные тейки — быстро:
  • что общего у принципа работы Netflix и мышления Чарли Кауфмана;
  • почему центральное место в фильме занимает монолог о «Женщине не в себе» Кассаветиса и фигура критикессы Полин Кейл;
  • имеем ли мы дело с кризисом метавысказываний, вроде притч-шарад Даррена Аронофски?