Таксист, 1976
Несмотря на то, что музыка звучащая в без сомнения самом влиятельном фильме Скорсезе может быть названа джазовой, сюжет задействует совсем неджазовые записи. Сам маэстро признавался, что большое влияние на картину и в особенности вступительные эпизоды оказала пластинка Вэна Моррисона 'Astral Weeks', собственно же в ленте появляется альбом Криса Кристофферсона 'The Silver Tongued Devil and I', выпущенный еще в начале семидесятых.
Более того, выбранная героем Де Ниро в качестве объекта любви дама цитирует именно его “He’s a prophet, he’s a pusher… partly truth and partly fiction… a walking contradiction". Сам же Крис к слову появляется в предыдущем фильме Скорсезе 'Алиса здесь больше не живет'.
Ханна и ее сестры, 1986
Еще в начале своего продолжительного режиссерского пути Вуди Аллен выработал формулу, по которой даже низкий лысеющий ипохондрик может привлечь внимание выдающихся во всех отношениях представительниц противоположного пола. Секрет конечно не только в искусной словесности, но и неповторимой атмосфере, пронизывающей его фильмы - она словно объясняет возможность происходящего на экране.
Так и в 'Ханне и ее сестрах' любая любовная линия становится настоящей под звуки Бобби Шорта, бесподобно поющего 'I'm In Love Again'. Фигурируют и пластинки с внезапными даже для пронизанных джазом фильмов Аллена табличками Joseph Jarman и Clifford Jordan.
Без изъяна, 1999
Будто бы герой-полицейский и большой любитель танго в исполнении Роберта де Ниро расположил в углу стоечку с вертушкой и пластинками, однако не пренебрегает и обычными кассетами. Жаль, что его инсультная подозрительность не дает ему в сцене вдоволь насладиться любимой музыкой и танцем с более чем привлекательной дамой. Впрочем, вскоре реванш будет взят - на то он и де Ниро.
Виктор / Виктория, 1982
Известный в первую очередь в качестве режиссера серии фильмов про вечно похищаемый бриллиант 'Розовая пантера' и классического кино-переложения новеллы Трумана Капоте 'Завтра у Тиффани' Блейк Эдвардс в начале восьмидесятых выдал свой пожалуй лучший фильм. На месте все фирменные элементы - искрометные диалоги, пикантные ситуации, музыка Генри Манчини и конечно пластинки. Обращая взгляд на название картины уместно предположить, что в кадре звучит музыка запечатленная на шеллаке лейбла Victor и проигрываемая на патефоне той же марки.
Бьютифул, 2010
Наполненный проникновенными метафорами и традиционным для Иньярриту переплетением драматичных судеб одновременно рядовых и нетипичных героев, фильм может похвастаться не только музыкой Густаво Сантаолальи, получавшего Оскары за лучший саундтрек два года подряд, но и внезапным появлением в кадре винилового проигрывателя. Герои очевидно живут скромно, коллекция пластинок соответствующая, однако прекрасно подчеркивает бедлам в душе дамы сердца Хавьера Бардема. Последний, стоит отметить, во многом ответственен за успешное выдавливание слез из сколько-нибудь сентиментального зрителя.