Найти тему
APTabletopRoleplayGames

Как одна игральная кость определяет все действия в игре

Двадцатигранная кость
Двадцатигранная кость

Двадцатигранная кость (или же d20) является одним из символов настольных ролевых игр, в частности, Dungeons&Dragons. Благодаря ей производятся все действия в игре, она определяет ход сражений, определяет успех диалогов и зачастую решает, жить героям, или нет.

Всего в Dungeons&Dragons существует 6 видов костей, ниже на фотографии можно их увидеть

Игровые кости на ладони
Игровые кости на ладони

Среди них можно увидеть:
20-гранная кость: Собственно, самый важный "кубик" в игре, который, как я говорил выше, определяет все происходящее и является этаким "независимым арбитром" во время приключений. Не всегда ведущий может быть лоялен к игрокам или же к врагам, а старая добрая случайность никогда не подведет. В конце концов, ведь все иногда допускают ошибки? Так и с двадцатигранником. Даже самый опытный воин иногда может выкинуть единичку.
12-гранная кость: Кость, которая, как и почти все оставшиеся, отвечает в основном за урон от оружия. Не так много мечей и топоров имеет урон, определяемый двенадцатигранником, но если такое оружие вам все же досталось, то можете считать, что вам очень сильно повезло
10-гранная и 100-гранная кости: Десятигранник тоже отвечает за урон от оружия, зачастую от двуручного (Иногда он может отвечать за начальное здоровье персонажа), двуручные мечи, боевые молоты, пики. Все это имеет урон 1d10. 100-гранная же кость составляется из двух бросков десятигранной. Сначала кидается кость на десятки, затем - на единицы.
8-гранная кость и все кости ниже нее: Кости, ниже восьмигранника, за исключением четырехгранника, отвечают за урон от обычного оружия и за начальное здоровье персонажей. Четырехгранник отвечает за урон, получаемый от удара кулаком или ладонью.

Надпись: "Как я бросаю d20"
Надпись: "Как я бросаю d20"

Вернемся к герою нашей статьи. За что еще может отвечать двадцатигранник? Допустим, герой приходит в лавку к кузнецу. Он совсем недавно вернулся из пыльного подземелья, в котором злобный скелет стрелой рассек его кольчугу, а сокровища, которые они добыли, совсем не окупают риски. У нашего героя на руках 15 золотых монет и он просит кузнеца показать имеющиеся кольчужные доспехи. Кузнец медленно встает со стула, подходит к стендам с броней и задумчиво смотрит. "Вот эти две. 30 и 45 золотых монет. Цена окончательна" - резко произносит он.
Герой делает огорченное лицо, но тут же приходит в себя и его взгляд приобретает хитрые очертания. "Ты серьезно? 30 золотых монет? Да ты хоть знаешь, что я сделал для вас? Каждый божий день какая-то нечистая сила воровала ваших детей по ночам, вы в страхе и ужасе прятались по домам, а когда мы пришли в эту деревню, вы у наших ног ползали и умоляли нас о помощи. И мы ведь помогли. А вы не то, что денег не заплатили, так даже скидку сделать не можете? Я беру ее за 15!" - отчетливо произносит он.

И в этот моменте ведущий говорит "Твоему персонажу необходимо совершить бросок на "Убеждение". Брось кость и прибавь модификатор своей харизмы"
- "19! Мне выпало 19!"
- "Что ж.. Торговец смотрит на тебя, долго думает, но в итоге слегка заметно кивает головой и снимает броню со стенда. Затем протягивает руку и молча просит обещанные деньги"

Угрюмый кузнец за работой
Угрюмый кузнец за работой

Что-ж, я думаю, эта статья чуть лучше прояснила то, как работают броски кости в Dungeons&Dragons. В будущем обязательно расскажу историю про то, как используя одного полурослика обезвредить все ловушки в древнем храме. Не забудьте оценить статью лайком :)