Кен Лю «Бумажный зверинец»
Стивен Кинг «Институт»
Эрри Де Лука «Неприкрытая природа»
Мэдлин Миллер «Цирцея»
Стэн Надольный «Открытие медлительности»
Питер Померанцев «Это не пропаганда»
Гемиш Маккензи «На бешеной скорости»
Нил Фергюсон «Империя»
....
....
Кен Лю «Бумажный зверинец»
Первое прозаическое произведение американского писателя китайского происхождения Кена Лю вышло 2002 года. За 15 лет с юриста, программиста и знатока английской литературы он превратился в одного из самых ярких авторов США. Получив известность как мастер малой прозы, рассказы которого собрали рекордное количество самых престижных премий в области фантастики, Лю так же успешно взялся за романы. Надеемся, читатель их тоже сможет оценить.«Бумажный зверинец» - книга, которая точно произведет впечатление и вызовет немало эмоций. В предисловии Лю замечает, что не ограничивает себя жанровыми рамками, поэтому в сборнике встречаться рассказы, тяготеющие к классической научной фантастики («Привычки книгоиздания отдельных видов»), философские притчи («Изменение состояния»), образцы киберпанка («Полнейшее совпадение») тому подобное. Впрочем, форма для Лю не важна. В каждое свое произведение он вкладывает жизненную мудрость, проговаривает темы, которые, видимо, никогда не потеряют актуальности: относительность разделения мира на белое и черное, свобода, идентичность, дружба. Замечательный рассказчик, Кен Лю пишет о «магии машин» и борьбу с искусственным интеллектом, в то время, когда его внутренний философ рассказывает, например, об идеальной книге, которая «не искаженна читателем». Каждый раз он разный. Тем интереснее. Единственное, для произведений такого высокого художественного качества хотелось бы более внимательного редактирования и работы корректора.Кен Лю «Бумажный зверинец»
Стивен Кинг «Институт»
Роман «Институт» вышел в прошлом году, наделав шума в американской прессе, ведь Кинг обратился к теме насилия над детьми в сомнительно корыстных целях сохранения мирового порядка. Так, король ужасов создал собственную теорию заговора, согласно которой по миру разбросаны суперсекретные институты. В каждом из них ученые и военные используют детей со способностями телепатии и телекинеза для того, чтобы, скажем, убить сенатора США или свергнуть правительство какой-то менее влиятельной страны. В один из таких заведений попадает Люк Эллис, двенадцатилетний мальчик — гений, который опережает свой возраст, и мечтает поступить сразу в два университета.Он столкнется с жестокостью, экспериментами над детьми и отсутствием надежды бежать из института. Но в этом месте Люк встретит настоящих друзей, ради спасения которых максимально использует все свои способности. А еще хороший автор подарит ему крутого помощника — полицейского Тима Джеймисона. По жанру «Институт» тяготеет к боевику с элементами мистики. Кинг, как и всегда, классно держит в напряжении, но среди его огромной библиографии точно есть более оригинальные романы.
Эрри Де Лука «Неприкрытая природа»
В поселке, где «остались мужчины и скот», расположенном у подножия гор, живет художник, который когда-то променял искусство на работу в шахте. Это и есть наш рассказчик. С большой любовью он рассказывает о горах, снеге, которым когда-то мыл натруженные руки. Поселок встречает не только туристов, но и нелегальных мигрантов. Если первые покупают сувениры, то вторые часто оставляют после себя след смерти, поэтому местные мужчины никогда не ходят в горы без потребности...Через одну историю рассказчик становится местной знаменитостью, к нему даже приезжают журналисты, чему мужчина не очень радуется. Он ссорится со своими соседями и оставляет место, где родился и прожил всю жизнь, чтобы перезимовать у моря, если повезет, то еще и немного заработать. Так он получает заказ от местного священника — снять каменный дом с невероятно красивым распятиям Христа, чтобы вернуть скульптуре обнаженность. Рассказчик проводит целое исследование, чтобы понять, как ему работать дальше, но зато приходит к размышлениям о сути милосердия, сострадания и сопереживания. Эрри Де Лука пишет лаконично, но емко, наращивая градус эмоций от одержимости искусством к принятию в себе смирение.Дорж Бату «Моцарт 2.0»
Путешествия во времени — очень популярное литературное средство. Его активно используют авторы массмаркет-литературы, особенно любовных романов. Дорж Бату, писатель, который показал читателю, что интересно и увлекательно можно писать не только в жанре ретро-детектива, тоже обратился к нему. «Моцарт 2.0» - легкая приключенческая история, сначала вызывает аналогию с замечательным романом «Кейт и Лео», а затем приобретает черты даже детектива. Бату, как и в предыдущих своих книгах, хорошо разбирается в материале. Если он пишет о Моцарте, который в 2018 чудом оказался в Нью-Йорке, то использует множество исторических фактов и цитат, если берется писать о «столице мира», то досконально изучает районы, где происходят события книги. Такой подход реабилитирует попсовую завязку сюжета. Настоящего Моцарта приучать к жизни в мегаполисе берется украинка, нелегальная эмигрантка Стася, которая параллельно еще и охотиться на наркоторговцев.
Мэдлин Миллер «Цирцея»
Античные мифы — широкое поле для писательских экспериментов. Так было, так есть и так будет. Если интересует тема интерпретации мифов, не только Древней Греции, обратите внимание на международный литературный проект Canongate Myth Series, в котором приняли участие, например, Филипп Пулман, Маргарет Этвуд, Ольга Токарчук, Али Смит и другие знаковые авторы. Но вернемся к Мэдлин Миллер. Американская писательница заявила о себе удачным дебютом — романом The Song of Achilles в 2011 году, закрепив успех книгой «Цирцея» (2018).На подготовку первого романа Миллер, преподаватель латыни и греческого языка, потратила десять лет, второго — восемь. Не каждый современный автор может себе позволить столь основательный подход. Даже если напрячь память и вспомнить, что Цирцея была могущественной волшебницей, на остров которой попал Одиссей, сразу становится понятно, что этот образ нам известен уже сформированным. Миллер предлагает собственную версию того, как формировалась эта умная, отважная женщина в патриархальном мире богов. Насыщенный, поэтический текст, который требует к себе максимального внимания и погружения.
Стэн Надольный «Открытие медлительности»
Беллетризованная биография Джона Франклина, английского мореплавателя, исследователя Арктики. В ней говорится о явлении, с которым вряд ассоциирует себя современный человек - о медлительности как способе восприятия мира, его созерцания. По большому счету, книга Стена Надольного — история о том, как недостаток превратить в преимущество. С детства Джона считали слабоумным. Когда его друзья играли с мячом, он мог часами стоять, разглядывая коров, чаек, колокольню... Поэтому парень регулярно получал пинки.Те, кто оскорблял Джона, и не подозревали, что перед ними — будущий участник экспедиции в далекую Австралию, Канаду и Севера. Понятно, что замысел потребует надлежащей реализации, поэтому Надольный выбирает неторопливый рассказ, сосредоточенный на покое и отсутствии явного драматизма, хотя скрытого здесь хватает.Сергей Жадан «Хлебное перемирие»
Есть надежда, что пока мы будем говорить о войне, она не войдет в привычку. Война должна болеть каждому, а не становиться попутными сообщениями об обстреле в ленте новостей. Жадан поэзией, прозой, а теперь и драматургией напоминает о непопулярном, в частности, тех, кто остался в мышеловке разрушенных мостов и условного хлебного перемирия. Жизнь любого человека — это потери. Они оставляют после себя шрамы, формируя личность. Жадан пишет о том, что так было и до войны, но понимает это не каждый, потому что всегда есть работа, заботы, быт... Персонажи его пьесы собираются в доме, хозяйка которого умерла. Ее сыновья, Толик и Антон, пытаются правильно поступать в сложившейся ситуации «так и не согласившись со смертью, не договорившись с ней, не смирившись...».К ним приходят соседи, плакальщицы, одноклассник — люди, которые ищут живых, чтобы быть услышанными, ведь «Много смерти вокруг. Не хватает правил. И слов не хватает». Их разговоры не о вине или анализе политической ситуации. Они о потерянном прошлом, страшном настоящем и отсутствие будущего, ведь бывает так, что человеку некуда идти или бежать, потому что: «Огонь везде. Куда ни иди — все равно плохо». Мир, сломался, собирает уцелевших, апостолов или грешников, в доме с открытыми дверями или ковчеге, в котором, несмотря на безысходность ситуации, все же есть надежда на то, что: «Мы все тоже когда-нибудь снова спокойно заговорим. Когда позже». Главное, чтобы остались те, кто сможет слушать.
Питер Померанцев «Это не пропаганда»
«Мы живем в мире взбесившегося массового заговора, где средства манипуляции плодятся и размножаются в мире таргетированной рекламы, психологических атак, хаков, ботов, верований, замаскированных под факты, глубинных фейков, фейковых новостей, и деловых, Путина, троллей, Трампа ...», - пишет Питер Померанцев. «Телевизионный продюсер в отставке», журналист, специалист по медиа и пропаганды берется за чрезвычайно сложное дело — разобраться в руинах, которую оставляет за собой избыток информации, и подготовить читателя к разнообразию его использования в отнюдь не мирных целях. «Боги в цифре», которые определяют исход президентских выборов на Филиппинах, гастролеры-организаторы революций, провокаторы, размывают понятие «демократия» и другие интересные персонажи информационной войны, которую мы, рядовые потребители контента, предпочитаем не замечать, что не является страховкой от их негативного влияния.
Гемиш Маккензи «На бешеной скорости»
Уже не первая книга о деятельности Илона Маска доказывает, что можно быть независимым журналистом, мыслить критически, но стоит начать писать о главном изобретателя нашего времени, как все это уступит чарам его упорной идейности. Гемиш Маккензи, автор из Новой Зеландии, некоторое время работал в компании Tesla, что дало ему возможность написать о «электрической революции», используя собственный опыт и приличное количество внутренней информации. Получилось интересно, с нотами восторга Маска и его деятельностью, которые трудно скрыть даже при попытке автора создать бизнес-бестселлер.Маккензи делает акцент на развитии компании, то, как упрямство Илона Маска помогло поставить на уши огромную индустрию автомобильной промышленности. Собственно, эта книга дает понимание того, что за каждой мечтой предпринимателя или стартапера должен стоять четкий план, определение целевой аудитории и доля наглости, которая позволяет мыслить нестандартно и посылать всех критиков к черту.
Нил Фергюсон «Империя»
Всем англоман посвящается... Полное название книги Нила Фергюсона звучит так: «Империя. Как Британия влияет на современный мир». Заварите достаточное количество «Эрл Грея», погладьте любимого корги и садитесь за увлекательное чтение, ведь у этого автора другого не бывает. «Была когда-то империя, правила почти четвертью населения мира приблизительно одной четвертой земной суши и доминировала всюду. Британская империя до сих пор считается крупнейшей в истории».Как так случилось, что архипелаг дождевых островов неподалеку северо-западного побережья Европы начал править миром, - один из основных вопросов не только британской, но и всемирной истории. И один из тех, на которые будет пытаться ответить эта книга. Второй и, пожалуй, сложный вопрос, к которому книга обращается: «империя — это хорошо или плохо?». Также Фергюсон приглашает читателя узнать, что такое «джентльменский капитализм», в чем заключается парадокс британской идеи свободы и почему историки называют Англию «первой промышленной страной» мира. А пираты? Будет и о них, как и о «белых колонии» и постмодернистском ЕС.
Понравилась статья? Подписывайтесь на канал!