Время, необходимое для достижения цели, зависит от расстояния до цели и ее размера.
Что это значит?
- Целевые объекты касания должны быть достаточно большими, чтобы пользователи могли точно их выбирать.
- Цели касания должны иметь достаточное расстояние между ними.
- Сенсорные цели должны располагаться в областях интерфейса, которые позволяют легко их получать.
Происхождение
В 1954 году психолог Пол Фиттс, исследуя двигательную систему человека, показал, что время, необходимое для перемещения к цели, зависит от расстояния до нее, но обратно пропорционально ее размеру. По его закону, быстрые движения и небольшие цели приводят к большей частоте ошибок из-за компромисса между скоростью и точностью. Хотя существует несколько вариантов закона Фиттса, все они охватывают эту идею. Закон Фиттса широко применяется в дизайне пользовательского опыта (UX) и пользовательского интерфейса (UI). Например, этот закон повлиял на обычай делать интерактивные кнопки большими (особенно на мобильных устройствах с пальцами)-нажимать на меньшие кнопки сложнее (и занимает много времени). Аналогичным образом, расстояние между областью задач и внимания пользователя и кнопкой, связанной с задачей, должно быть как можно короче.