Если раньше на собеседованиях мы рекомендовали задавать вопросы о корпоративной культуре, ценностях компании, ее глобальных целях и о команде, то сейчас к этому списку стоит прибавить вопросы, которые помогут вам понять, как компания пережила пандемию, какие инсайты вынесла, насколько хорошо она смогла адаптироваться к новым условиям. И, главное, подходит ли это вам?
Итак, помимо традиционных вопросов, например:
— Как выглядит обычный рабочий день на этой позиции?
— Расскажите подробнее о команде?
— Какие задачи стоят у сотрудника на этой позиции?
— Если ли у компании миссия и ценности? Как они выражаются в каждодневной работе?
Стоит задать следующие вопросы:
Какие инсайты или уроки вы вынесли из кризиса 2020?
Каждая компания в какой-то мере испытала на себе последствия кризиса, и каждой пришлось что-то менять: трансформировать внутренние процессы, пересматривать глобальные цели, искать новые рынки, запускать новые продукты, и все это в сжатые сроки. Самое главное – это какой опыт приобрела компания и как собирается применять его в будущем.
Какие стратегические приоритеты у компании сейчас, и менялись ли они во время кризиса? Как обсуждаемая вакансия влияет на достижение этих стратегических целей?
Рассматривая позицию, очень важно принимать во внимание стратегические приоритеты компании и то, какой вклад вы можете внести для достижения корпоративных целей. Особенно сейчас, когда компании продолжают подстраиваться под изменчивую реальность. Для вас — возможность понять, чем вы можете быть полезны на этой позиции и насколько вам привлекательны глобальные приоритеты компании.
Поддерживаете ли вы постоянное обучение сотрудников и как?
Кризис заставил нас менять не только свои цели, но и развивать новые навыки. Поэтому в ваших интересах узнать, что компания делает для того, чтобы ее сотрудники могли постоянно профессионально развиваться и быть конкурентоспособными даже в периоды неопределенности.
Есть ли у вас возможность работать из дома и если да, то как в компании устроен этот процесс?
Сейчас многие компании понимают, что возможность удаленной работы – это больше не дополнительный бонус, а условие, при котором они могут привлечь новые таланты. Поэтому вы можете поинтересоваться этим вопросом и узнать, есть ли в компании оборудование для удаленной работы или специальные тренинги.
Как вы поддерживаете корпоративную культуру в команде, где часть сотрудников работают из офиса, а часть — удаленно?
Опять же, кризис внес коррективы в режим работы, и возможно, часть компании работает удаленно, другая часть – в офисе. В таких условиях возникает вопрос – «как же поддерживать корпоративную культуру, чтобы все сотрудники чувствовали себя частью компании?». Получив ответ на этот вопрос, вы увидите, насколько компания дорожит своими сотрудниками, готова ли поддерживать их в трудные времена и насколько вы будете вовлечены в жизнь компании, если выберете удаленный формат работы.