Найти в Дзене
General Box

Событийный маркетинг и как он работает в условиях пандемии.

Давайте для начала разберемся, что вообще из себя представляет данный вид маркетинга. Событийный маркетинг (или event-маркетинг) – такая разновидность рекламных коммуникаций, направленная на наибольшее привлечение клиентов к своему продукту или услуге при проведении различных мероприятий. Как вы уже поняли, данный вид маркетинга представляет из себя физическое взаимодействие бренда и аудитории, соответственно коммуникация может происходить посредством различных ивентов (мероприятий).

-2

Самые распространенные - конференция, открытие, флешмоб, выставка и другое. Как правило, ивент-события направлены не только на привлечение новых клиентов, но и на презентацию новых продуктов, где происходит face-to-face – коммуникация производителя и потребителя. У клиента есть возможность получить всю достоверную информацию о продукции в полном объеме из первых уст, а, как мы понимаем, такой тип коммуникации вызывает наибольшее доверие у аудитории к бренду. Но на некоторых мероприятиях основная цель – напомнить о себе и значимости того или иного продукта, устроить некое шоу или праздник. Но аудитория, которая может принимать участие в каких-либо ивентах, зачастую разнится.

-3

Например, в флешмобах может участвовать по сути любой желающий (кроме того, на таких мероприятиях могут проводить и дополнительные ивенты, например, различные конкурсы, что, само собой, уже является привлекательным для людей).

-4

А вот на те же выставки могут быть приглашены только те люди, кто имеет непосредственное отношение к продукту или той сфере, к которой он относится. Также довольно часто на такие ивенты имеют свободный проход представители СМИ и блогеры.

Не менее интересен и тот факт, как событийный маркетинг смог перепрофилироваться в условиях нынешней ситуации, связанной с пандемией. Очень многие крупные бренды довольно быстро смогли адаптироваться к сложившимся условиям, перевести практически все оффлайн-мероприятия в режим онлайн. Кстати, как оказалось, тут дело даже не в пандемии, а в том, что многие аналитические организации и крупные ивент-площадки предсказывают серьезный рост онлайн-формата в контексте проведения ивентов. Производители расширяют аудиторию, подключают региональный маркетинг, выходят на международный рынок. К сожалению, ввиду некоторых факторов (невозможность приезда тех или иных лиц на мероприятие, небольшая вместимость ивент-площадки и другое), онлайн-формат для событийного маркетинга становится глотком свежего воздуха.

И, конечно, при всех негативных вытекающих, из которых, вероятно, самым негативным является отсутствие того самого физического контакта, являющегося неотъемлемой составляющей ивент-маркетинга, онлайн-формат по своей концепции предлагает все удобства для маркетинговых коммуникаций (те же онлайн-трансляции для иностранных клиентов и клиентов из регионов), но, само собой, никоим образом не сравнится с событийным маркетингом в его классическом виде.