Обзор строительства подземных магистралей Российской столицы
Московский метрополитен развивается семимильными шагами. Ещё 10 лет назад скоростная подземная ж/д магистраль только пришла в Марьину Рощу, а сегодня там прокладываются тоннели Большой кольцевой линии. В планах также имеется соединение нового пересадочного узла с центральным диаметром D2.
Давайте просто посчитаем, сколько всего было построено в Московском метро за последние 10 лет.
2011— участок ЛДЛ «Марьино» — «Зябликово», 3 станции;
2012 — станции «Новокосино» на КСЛ, «Алма-Атинская» на ЗЛ, «Пятницкое шоссе» на АПЛ, 3 станции;
2013 — участок ТКЛ «Выхино» — «Жулебино», 2 станции;
2014 — участок КСЛ «Деловой центр» — «Парк Победы», участок БЛ «Улица Старокачаловская» — «Битцевский парк», расконсервация станции «Спартак» на ТКЛ, станция «Тропарёво» на СЛ, 6 станций;
2015 — участок ТКЛ «Жулебино» — «Котельники», станция «Технопарк» на ЗЛ, 2 станции;
2016 — участок СЛ «Тропарёво» — «Саларьево», участок ЛДЛ «Марьина Роща» — «Петровско-Разумовская», 5 станций; особняком — открытие МЦК;
2017 — участок КСЛ «Парк Победы» — «Раменки», станция «Ховрино» на ЗЛ, 4 станции;
2018 — участок ЛДЛ «Петровско-Разумовская» — «Селигерская», участок БКЛ «Деловой центр» — «Петровский парк», участок КСЛ «Раменки» — «Рассказовка», станция «Беломорская» на ЗЛ, станция «Савёловская» на БКЛ, 17 станций;
2019 — участок НЛ «Косино» — «Некрасовка», участок СЛ «Саларьево» — «Коммунарка», 8 станций;
2020— участок НЛ «Косино» — «Нижегородская», участок БКЛ «Нижегородская» — «Лефортово», 6 станций. В планах также открыть станцию БКЛ #электрозаводская
до конца этого года.
Несколько дней назад я выпустил блог, в котором рассказал про трассировку РАЛ (Рублёво-Архангельской линии), а сегодня уже стал известен проект облицовки станции «Проспект Маршала Жукова», которая будет иметь пересадку на станцию «Улица Народного Ополчения» БКЛ:
А вот как сейчас выглядит строительная площадка станции «Улица Народного Ополчения» Большой кольцевой линии:
Также намедни в Сети появились изображения будущей станции «Кленовый бульвар», точнее — одного из её залов. Станцию решено было сделать двухплатформенной с возможностью кросс-платформенной пересадки на проектируемую Бирюлёвскую линию, которая будет начинаться от станции «Кленовый бульвар» и заканчиваться в районе платформы «Бирюлёво-Пасс.»
На севере столицы также кипит работа. Люблинско-Дмитровскую линию тянут ещё дальше: от «Селигерской» трасса ЛДЛ пойдёт точно на север, мимо улицы 800-летия Москвы, на которой появится одноимённая станция (проектное название — #Яхромская ), после которой закончится на станции #лианозово , а далее имеется проект продления ЛДЛ в сторону подмосковного города Догопрудный и организации на его территории станции #Физтех , которая расположится в непосредственной близости от МФТИ.
Подписывайся, чтобы ничего не пропустить!!!