Найти в Дзене
Бегущий по Выхино

Маршал Жуков, Народное Ополчение, Кленовый бульвар — новости метро

Обзор строительства подземных магистралей Российской столицы

Московский метрополитен развивается семимильными шагами. Ещё 10 лет назад скоростная подземная ж/д магистраль только пришла в Марьину Рощу, а сегодня там прокладываются тоннели Большой кольцевой линии. В планах также имеется соединение нового пересадочного узла с центральным диаметром D2.

Давайте просто посчитаем, сколько всего было построено в Московском метро за последние 10 лет.

2011— участок ЛДЛ «Марьино» — «Зябликово», 3 станции;

2012 — станции «Новокосино» на КСЛ, «Алма-Атинская» на ЗЛ, «Пятницкое шоссе» на АПЛ, 3 станции;

2013 — участок ТКЛ «Выхино» — «Жулебино», 2 станции;

2014 — участок КСЛ «Деловой центр» — «Парк Победы», участок БЛ «Улица Старокачаловская» — «Битцевский парк», расконсервация станции «Спартак» на ТКЛ, станция «Тропарёво» на СЛ, 6 станций;

2015 — участок ТКЛ «Жулебино» — «Котельники», станция «Технопарк» на ЗЛ, 2 станции;

2016 — участок СЛ «Тропарёво» — «Саларьево», участок ЛДЛ «Марьина Роща» — «Петровско-Разумовская», 5 станций; особняком — открытие МЦК;

2017 — участок КСЛ «Парк Победы» — «Раменки», станция «Ховрино» на ЗЛ, 4 станции;

2018 — участок ЛДЛ «Петровско-Разумовская» — «Селигерская», участок БКЛ «Деловой центр» — «Петровский парк», участок КСЛ «Раменки» — «Рассказовка», станция «Беломорская» на ЗЛ, станция «Савёловская» на БКЛ, 17 станций;

2019 — участок НЛ «Косино» — «Некрасовка», участок СЛ «Саларьево» — «Коммунарка», 8 станций;

2020— участок НЛ «Косино» — «Нижегородская», участок БКЛ «Нижегородская» — «Лефортово», 6 станций. В планах также открыть станцию БКЛ #электрозаводская

до конца этого года.

Станция «Электрозаводская» на карте метрополитена
Станция «Электрозаводская» на карте метрополитена

Проект вестибюля станции «Электрозаводская» БКЛ
Проект вестибюля станции «Электрозаводская» БКЛ
Проект благоустройства парка на месте строительства станции
Проект благоустройства парка на месте строительства станции

Несколько дней назад я выпустил блог, в котором рассказал про трассировку РАЛ (Рублёво-Архангельской линии), а сегодня уже стал известен проект облицовки станции «Проспект Маршала Жукова», которая будет иметь пересадку на станцию «Улица Народного Ополчения» БКЛ:

Проект платформенной части станции «Проспект Маршала Жукова»
Проект платформенной части станции «Проспект Маршала Жукова»
Проект выхода со станции
Проект выхода со станции
Проект вестибюля
Проект вестибюля
Проект подземной части вестибюля
Проект подземной части вестибюля

А вот как сейчас выглядит строительная площадка станции «Улица Народного Ополчения» Большой кольцевой линии:

Стройка, вид сверху
Стройка, вид сверху

Прямо — Живописный мост, налево — мост в Мнёвники. Туда уйдёт трасса БКЛ.
Прямо — Живописный мост, налево — мост в Мнёвники. Туда уйдёт трасса БКЛ.

Платформенная часть станции «Улица Народного Ополчения» БКЛ
Платформенная часть станции «Улица Народного Ополчения» БКЛ

Также намедни в Сети появились изображения будущей станции «Кленовый бульвар», точнее — одного из её залов. Станцию решено было сделать двухплатформенной с возможностью кросс-платформенной пересадки на проектируемую Бирюлёвскую линию, которая будет начинаться от станции «Кленовый бульвар» и заканчиваться в районе платформы «Бирюлёво-Пасс.»

Платформа станции «Кленовый бульвар — 2»
Платформа станции «Кленовый бульвар — 2»
Некоторым пользователям предлагаемый дизайн отдалённо напомнил станцию «Сокол», построенную в далёком 1938-м году.
Некоторым пользователям предлагаемый дизайн отдалённо напомнил станцию «Сокол», построенную в далёком 1938-м году.

Вход на станцию
Вход на станцию
Турникеты на входе
Турникеты на входе

Новую станцию Большой Кольцевой Линии спроектирует легендарное бюро Захи Хадид. Оно известно своими футуристическими работами по всеми миру: они спроектировали футбольный стадион в Катаре, Центр Гейдара Алиева в Баку и Международный центр Культуры и искусства в Чанше (Китай).
Новую станцию Большой Кольцевой Линии спроектирует легендарное бюро Захи Хадид. Оно известно своими футуристическими работами по всеми миру: они спроектировали футбольный стадион в Катаре, Центр Гейдара Алиева в Баку и Международный центр Культуры и искусства в Чанше (Китай).

На севере столицы также кипит работа. Люблинско-Дмитровскую линию тянут ещё дальше: от «Селигерской» трасса ЛДЛ пойдёт точно на север, мимо улицы 800-летия Москвы, на которой появится одноимённая станция (проектное название — #Яхромская ), после которой закончится на станции #лианозово , а далее имеется проект продления ЛДЛ в сторону подмосковного города Догопрудный и организации на его территории станции #Физтех , которая расположится в непосредственной близости от МФТИ.

В перспективе на базе станции «Лианозово» планируется организовать транспортно-пересадочный узел, где можно будет пересесть на пригородные поезда Савёловского направления железной дороги, а также на маршруты наземного городского транспорта.
В перспективе на базе станции «Лианозово» планируется организовать транспортно-пересадочный узел, где можно будет пересесть на пригородные поезда Савёловского направления железной дороги, а также на маршруты наземного городского транспорта.

Подписывайся, чтобы ничего не пропустить!!!