Найти тему
TargetHunter

Как планировать время, работая дома?

Доброе утро! Или вечер… Всё уже смешалось и непонятно, как за всем угнаться, бывало? А еще устают глаза, физическая активность на нуле, целый день сплошная текучка, но ты ничего не успеваешь и периодически работаешь после полуночи...

С такими проблемами столкнется большинство из тех, кто начал работать дома. У меня тоже так было, поэтому вопросы тайм-менеджмента встали остро и сегодня поделюсь техниками, которые помогли лично мне.

Простой, но важный совет — делать упражнения для глаз и больше двигаться (спорт, домашние дела, игры с детьми, и т.д.).

А как быть со временем?
Если в офисе главное пробыть с 9 до 17 (критерий — время), то на фрилансе/удаленке нужны конкретные и измеримые результаты (количество и качество выполненных задач). Естественно, задачи нужно планировать.

В работе фрилансера я по личному опыту выделяю 4 основных направления:

  • Прокачка навыков (обучения, вебинары, эфиры, статьи, кейсы).
  • Стратегия: продукты, сервис, векторы развития, партнерство, таблицы.
  • Поиск заказчиков и распаковка экспертности.
  • Текучка. Работа над проектами.

Как планировать эти задачи и успевать всё? Записывать в блокнот, на стикерах, на руке)

Но записать мало. Нужно сделать еще кое-что: определить приоритетность, выделить объем времени с запасом, назначить срок исполнения.

Приоритетность — это отдельная история, здесь всё строится на целях, которые нужно сортировать, но в начале это происходит чаще всего интуитивно.

Хорошо, так и сделали. Теперь нужно решить, как эффективнее эти задачи выполнять, чтобы держать темп и не отвлекаться.

Про хронометраж, подход про слонов и котлеты, а также метод швейцарского сыра сейчас не говорим — это уже более узкие механики тайм-менеджмента.

Я обычно планирую с утра или же вечером. Занимает 10-15 минут и позволяет видеть картину дня.

Плюсы вечернего планирования в том, что ночью подсознание уже обрабатывает этот план, и утром ты с готовностью встречаешь предстоящую работу.

Утром на свежую голову прохожу по плану, пока завариваю и пью кофе, и врываюсь в новый день.

Составлять планы утром хорошо тем, что мозг отдохнул и картина предстоящего дня может дополниться новыми деталями.

Планировать можно и нужно не только на день, но и на неделю, месяц, а также строить долгосрочные планы (1-5 лет и более). И обязательно нужно их фиксировать на бумаге, майнд-карте или еще где-то. Естественно, что более стратегическое планирование требует глубокой проработки, понимания своей миссии и основных смыслов.

В составлении планов стараемся учитывать Правило Парето: «20% усилий дают нам 80% результатов». Ориентируемся на главное. То же самое говорит и С. Кови: «Сначала нужно сделать то, что нужно сделать сначала».

Гениально и просто. Но сложнее, чем кажется. Как отличить самые важные дела?

Приведу для примера 2 техники:

  • расставить дела по приоритету А1, Б1, В1, и т.д. и делать по порядку;
  • прогнать все задачи через Матрицу Эйзенхауэра. Если кратко — нужно выявить самое важное и НЕ срочное. НО! Не срочное не потому что это ерунда какая-то, а наоборот, потому-что это дело требует планомерного выполнения (выучить английский, подкачать пресс, выстроить систему делегирования, и т.д.).

Отлично, мы выбрали самое важное и теперь надо просто это делать. Но как и когда именно лучше делать это?

Я пробовал такие подходы — тестируйте и подбирайте под себя:

Выбираем Топ-5 ключевых задач на неделю и ставим сроки. Основной упор на них.

Составляем три списка (самый простой вариант): планируется, в процессе, выполнено. Список «в процессе» закрытый – в нем не более 5 основных задач и больше не пополняем (стараемся не пополнять), пока не выполним предыдущую. Отлично подойдет сервис Трелло, пользуюсь им.

Находим дела, которые можно выполнять параллельно (слушать подкаст/аудиокнигу и делать приборку – знаю, многие так делают и это работает).

Сосредоточиваемся на одном деле пока не выполним.

Какие ещё есть секреты в работе со временем?

Вычисляем 2 вида своего самого плодотворного времени:
1) для работы;
2) для остальных дел (семья, тренировки, и т.п.).
И прицельно выкладываемся именно в эти часы.

Создаем 3 временных зоны: стратегическая (глобальные задачи), буферная (текучка), рекреационная (отдых). Суть в том, чтобы примерно в одно и то же время мы привыкали работать в определенном ритме.

Отдельно про отдых во время работы – он должен быть коротким ритмичным (через равные промежутки времени). Например, 25-50 минут работаем, 5-15 мин отдыхаем. Следить за временем поможет сервис «Помадоро» или просто будильник.

А тренировки и другие подобные дела лучше жестко привязывать по времени, иначе есть риск так и не добраться до них)

Есть много крутых фишек по эффективному тайм-менеджменту, здесь вкратце рассмотрели лишь несколько полезных методик. Тестируйте, внедряйте, и всё будет вовремя!

Автор: Игорь Брагин

Источник фото: Яндекс
Источник фото: Яндекс

Обучайся маркетингу БЕСПЛАТНО в команде спецов → TargetHunter

Смотри, что у нас есть для тебя:

- Комьюнити более 300 000 спецов в разных нишах бизнеса.
- База 500+ кейсов по маркетингу и бизнесу.
- Более 3000 статей по теме развития бизнеса.
- Регулярные ответы на вопросы от топовых специалистов по рекламе.
- Бесплатные публикации твоих кейсов в порядке очереди
- Сервис по поиску аудитории «ВКонтакте» с 150 функциями.
- Бесплатный саппорт для нашего сервиса 24/7
- Отличная атмосфера и настроение.
- Никакого негатива и токсичных людей – только адекватное общение.

Присоединяйся к команде → https://vk.com/targethunter Ждем тебя)