Найти тему
ТЕНЕТ

Для каких процессов эффективным решением станет биллинг

Оглавление

Для автоматизации расчетов, изменений тарифных планов и других процессов целесообразно использовать биллинг. Это комплекс решений, направленный на упрощение бизнес-процессов в различных сферах бизнеса – предоставление услуг мобильной и стационарной связи, спутникового и кабельного телевидения, доступа в Интернет и пр. Рассмотрим подробнее, в каких именно случаях стоит внедрять биллинг, и как именно он поможет в решении текущих или будущих задач.

Система самообслуживания

Чем больше клиент получает возможностей для самостоятельного управления счетами, платежами, услугами, тем более лояльным становится его отношение к компании, предоставляющей ему соответствующие услуги. При внедрении биллинга, клиентам предоставляется возможность, не обращаясь в службу технической поддержки и офис обслуживания абонентов, управлять следующими процессами:

  • Смена тарифного плана. Клиент получает всю необходимую информацию о доступных тарифах, и с помощью той или иной команды (например, через USSD запрос в мобильной сети оператора) меняет тарифный план.
  • Управление услугами. Возможность самостоятельно подключать и отключать дополнительные услуги – происходит автоматизация перерасчетов, выставления счетов без непосредственного участия специалистов компании. Можно также подключить автоплатежи, напоминания о необходимости пополнения баланса и пр.
  • Контроль баланса, формирование отчетов с подробной статистикой, данными по услугам и затратам. Очевидная выгода клиента: экономия финансовых затрат, поскольку он точно знает, на что были потрачены деньги со счета, и управляет расходами с учетом
-2

Еще одна выгода для компании – чем реже клиенты обращаются по вопросам, которые они могут решить самостоятельно, тем больше времени сотрудники будут тратить на основную деятельность или помогать с проблемами, с которыми человек сам справиться не может.

Стандартизация бизнес-процессов

Нет необходимости в ручной обработке заявок, работе со счетами, системами операторам компании – все эти бизнес-процессы можно переложить на биллинг. Как минимум, снижается риск ошибок из-за человеческого фактора. Максимум – удается исключить фрод сотрудников, т.е. намеренное мошенничество, при котором компания несет убытки.

Простая оценка показателей и прогнозирование

С помощью биллинга можно легко настроить отображение необходимой для анализа информации по текущим и плановым показателям по клиентам, расходам, востребованности услуг, количеству обращений в службу поддержки, заявкам на подключение и т.д. Что касается прогнозирования, то на основе расходов каждого конкретного клиента, его заинтересованности в информационных продуктах компании можно с высокой точностью определять – откажется ли человек от услуг или будет пользоваться ими еще активнее.

Продуктивная работа с партнерами и агентами

При работе с партнерами и агентами расчет вознаграждений за рекламу и дополнительные услуги, привлечение новых клиентов и при других партнерских программах осуществляется автоматически мгновенно, а не за конкретный период. Партнеры автоматически будут получать перечисления. А это и уменьшение влияния человеческого фактора на взаиморасчеты при построении партнерской сети, и повышение доверия к компании.

Оптимизация внешнего документооборота

-3

Биллинг помогает оптимизировать внешний документооборот, связанный с предоставлением услуг. Это и формирование отчетности, и возможность для клиентов в личном кабинете самостоятельно получить и распечатать все необходимые выписки, договора и пр.

В целом, на биллинг можно перенести различные бизнес-процессы, что существенно повысит эффективность бизнеса независимо от сферы деятельности компании. Особенно это актуально, когда происходит существенное накопление объема данных, и требуется их автоматизированная обработка. Например, при открытии дополнительных региональных филиалов, резком увеличении числа клиентов в период проведения акций.