В переводе с английского «challenge» означает «вызов». Человек что-то делает на камеру и предлагает другим повторить это с добавлением хэштега челленджа. Но главное здесь - это не просто сделать что-то крутое и вызвать эмоцию, а дать возможность аудитории тоже это повторить, чтобы люди продолжали кидать вызов дальше. Этим челленджи отличаются от флешмобов и других активностей.
А если сказать еще проще, то челлендж - это манипуляция, которая не причиняет вреда. Пользователей соцсети берут "на слабо" или дают возможность получить свою "минуту славы" и "позвездить". :-)
Популярные челленджи последних месяцев: публикации детских фотографий, фотографии в подушках вместо платьев и костюмов (#pillowdresschallenge), переделки картин известных художников (пользователи воссоздают картины из того, что есть под рукой - #изозоляция). Группа Little Big запустила #unovisionchallenge с характерным движением из клипа на песню Uno. Это было весело. И не обязательно быть музыкантом для такого челленджа, свои движения может придумать кто угодно.
То есть исполнение челленджа должно быть достаточно легко осуществимое. Плюс, чаще всего здесь еще играет эмоциональный аспект, который провоцирует человека на моментальные действия. Название и соответственно хэштег вызова тоже должен читаться легко и не состоять из пяти длинных слов. То же касается и условий: их должно быть немного и описаны они должны быть доступно.
КАК ЧЕЛЛЕНДЖ МОЖЕТ ПРИГОДИТЬСЯ БИЗНЕСУ?
- бесплатная реклама – повышение узнаваемости, особенно если вы добавите брендированный хэштег и введете свой товар в задание. Например, известная косметическая компания создает новую линейку помады и запускает челлендж «у каждого дня недели свой цвет",
- увеличение охвата – во время челленджа по хэштегу кликают тысячи пользователей, к тому же механика челленджа предполагает репост публикации,
- укрепление лояльности за счет увлекательного контента. Не весь контент соцсетей должен быть продающим. Иногда можно просто позабавить подписчиков, не требуя ничего взамен.
КАК ЗАПУСТИТЬ ЧЕЛЛЕНДЖ - НЕОБХОДИМЫЕ ШАГИ:
1. Определиться с целью. Придумайте вызов, связанный с вашим товаром или услугой. Важно выбрать задачу, которую будет решать челлендж: повысить продажи услуги или товара; разнообразить контент; увеличить количество подписчиков; повысить активность аудитории; привлечь внимание к себе/бренду; укрепить лояльность. Цель нужно четко обозначить и двигаться к ней.
2. Изучить целевую аудиторию. Это один из самых важных шагов, который присутствует во всех маркетинговых стратегиях. Чтобы зацепить пользователей, важно понимать их интересы. Кто ваша аудитория, что для нее важно, чем увлекается, где живет? Чем подробнее вы опишите портрет своих потенциальных подписчиков, тем удачнее сможете выбрать тему и формат челленджа.
3. Придумать идею челленджа. А это самый ответственный шаг. Идея должна быть оригинальной и заинтересовать целевую аудиторию. Выберите название челленджа и хэштег для него. В Инстаграме челленджи размещаются в сторис с новым стикером #challenge. У каждого челленджа свой хэштег. Только не придумывайте ничего травмоопасного, аморального и такого, за что вас могут осудить или привлечь к ответственности.
4. Описать условия челленджа. Участникам должно быть понятно, что от них требуется. Подготовьте хороший анонс челленджа и начинайте пиарить его за одну-две недели до запуска.
5. Продвигать челлендж. Если у страницы вашей компании много живых и активных подписчиков-лояльных клиентов, попросите их поддержать ваш челлендж. Можно предложить сотрудничество лидеру мнений, чья целевая аудитория совпадает с вашей. Пусть этот популярный блогер примет участие в вашем челлендже – это привлечет внимание многих пользователей.
РЕЗЮМЕ: Челленджи — это новый формат, с которым нужно работать уже сейчас. Он доказал свою эффективность в ТикТок, теперь быстро распространяется в Инстаграм. Локальные челленджи не обязательно должны получать славу во всем интернете. Вам ведь не надо вовлекать в челлендж весь мир. Ваша основная задача - это придумать интересную активность для своей аудитории, чтобы расширить охват, повысить лояльность, разнообразить контент. Начните с этого. Но кто знает..... может ваш челлендж подхватит весь мир. :-)
#сммменеджер #смм #удаленнаяработа #маркетинг #комьюнити #личныйопыт #smm #marketing #реклама #рекламнаякомпания #бизнес #марркетинг #facebookads #рекламанафейсбук #googleads #tiktok #tiktokads #linkedin #ARVR #VR #AR #virtualreality #growthhacking