Найти тему

Почему стоит пересмотреть "Полночь в Париже"

Кадр из фильма "Полночь в Париже"
Кадр из фильма "Полночь в Париже"

С годами Вуди Аллен становится всё более сентиментален. Это может раздражать, особенно, если вы без ума от пожилых мизантропов и ханжей, которым ненавистна неупорядоченная, стихийная, легкомысленная жизнь, а весь мир, не укладывающийся в их представления - просто скопище извращенцев и недоумков.

Слава Богу, "городской невротик" и в старости сохраняет неприкосновенный запас иронии, самоиронии и любопытства ко всему, что попадает ему на глаза.

Кадр из фильма "Полночь в Париже"
Кадр из фильма "Полночь в Париже"

"Полночь в Париже" снята старомодно, без неожиданных ракурсов, без желания оглушить и ошарашить. Да и сама история о путешествии во времени (голливудский сценарист, приехавший в Париж с невестой, неожиданно попадает в прошлое и ведет разговоры о литературе с Хемингуэем, ходит в гости к Гертруде Стайн, засматривается на любовницу Пикассо, бухает с Фицджеральдом и подсказывает сюжеты Бунюэлю) словно извлечена из какого-то антикварного сундучка и новизной не поражает.

Кадр из фильма "Полночь в Париже"
Кадр из фильма "Полночь в Париже"

Мысль о том, что времена не выбирают, а желание сбежать в какой-то золотой век порождено исключительно человеческой слабостью и малодушием заезжена, словно заслуженная цирковая лошадь. Сходство артистов с оригиналами, конечно, радует (Эдриан Броуди в роли Сальвадора Дали фееричен), но, в конце концов, правильно организованный кастинг - это всего лишь вопрос техники, а не воображения. И всё же фильм Вуди Аллена оставляет после себя ощущение встречи с давним знакомым, все реплики котрого заранее знаешь наизусть, но, однако ж, сердечно ему рад и, прощаясь, не спешишь отпускать его руку.

Кадр из фильма "Полночь в Париже"
Кадр из фильма "Полночь в Париже"

Может быть, дело в том, что Вуди Аллен, напитываясь, наливаясь сентиментальностью, остаётся всё тем же эксцентриком, который снимал "Зелиг" и "Бананы", "Всё, что вы хотели знать о сексе..." и "Любовь и смерть". Натуру не изменишь - и лучшие эпизоды "Полночи в Париже" режиссёр заряжает остротой диалогов, парадоксальностью ситуаций и лихо, как в былые годы, балансирует на грани немыслимого абсурда и достовернейшей реальности. Финал, признаться, изрядно засироплен, ну так кому легко даются убедительные финалы?

Кадр из фильма "Полночь в Париже"
Кадр из фильма "Полночь в Париже"

Мои друзья, до пандемии ездившие в Париж ежегодно, смотрели этот фильм несколько раз и, думаю, будут пересматривать снова. Не уверен, что захочу составить им компанию, но мотивы улавливаю.