Найти в Дзене
АнтиЛохотрон

Как обманывают в в сервисах по ремонту смартфонов

Оглавление

Многие из нас настолько привыкли к смартфонам, что не представляют жизни без них и дня. Если любимый гаджет ломается, приходится искать сервис для ремонта. Не жалко никаких денег, лишь бы он снова нормально работал. Мастера-аферисты об этом в курсе, поэтому извлекают из этого выгоду. Сегодня расскажу о распространенных аферах в сервисах по ремонту смартфонов.

Распространенные схемы обмана

Наиболее популярная афера — мастер завышает стоимость. Изначально он озвучивает одну цену. Например, 1000 рублей. Предлагает закрепить все это в договоре. Потом перезванивает и называет другую цену — 3000 рублей. Якобы в ходе диагностики он выявил серьезную неисправность. При отказе от ремонта клиент вынужден оплачивать диагностику. Это дополнительные 1000 рублей, о которых упоминается в договоре.

К слову, чаще всего диагностика не проводится. В конторе просто в наглую вымогают деньги. Если повезет, выжимают максимум из клиента.

Еще один способ обмана — б/у запчасти. Недобросовестный мастер вместо фирменной детали ставит старую запчасть с разобранного телефона. Но, клиент оплачивает установку новой детали.

-2

В сервисе по ремонту могут не расшифровать реальную цену услуги. Чаще всего оплата идет за саму деталь и за работу. Например, 3000 рублей за замену дисплея. Из них 2000 рублей — дисплей, 1000 рублей — работа. Но, некоторые мастера могут поставить китайский дисплей за 500 рублей и оценить свою работу в 2500 рублей. Изначально можно не заметить разницы, но со временем она проявится (низкая чувствительность сенсора, яркость дисплея на 30-50% ниже, чем у оригинального).

Расскажу еще один распространенный случай. После диагностики мастер сообщает, что в аппарате сломалась какая-то очень важная деталь, поэтому он не подлежит ремонту. Мастер предлагает продать гаджет за копейки. Сам чинит его и продает за неплохую цену. На деле поломка была незначительная и ее можно было легко устранить.

Что делать в таких ситуациях?

Важно научиться правильно реагировать при подозрениях на мошенничество со стороны сотрудников сервисного центра. Как себя лучше вести, зависит от конкретного случая из перечисленных:

  • увеличение стоимости — внимательно ознакомиться с договором перед его подписанием, обратить внимание на наличие/ отсутствие услуги по проведению диагностики;
  • б/у детали — здесь что-то сделать сложно, только если попросить указать в договоре об установке новых запчастей (это единственное, что может помочь в случае дальнейшей экспертизы);
  • не расшифровывают цену ремонта — изначально оговорить о необходимости установке оригинальной детали, требовать предоставить отдельные накладные на запчасть и услугу;
  • продажа на запчасти — отнести смартфон в другой сервис (не нужно рассказывать о том, что сообщили в предыдущем).

Спасибо за прочтение, ставьте лайки, если согласны с нами, а также присылайте свои истории (наши контакты указаны на главной странице канала).