На коротком овале в «World Wide Technology Raceway» в Сент-Луисе вторая гонка третьего двойного этапа в календаре IndyCar 2020 года завершилась победой Джозефа Ньюгардена из «Penske-Chevrolet».
После того, как Скотт Диксон «Ganassi-Honda» одержал на 50-ю победу в своей карьере IndyCar в субботней гонке, победа в воскресной гонке означала 16-ю викторию Ньюгардена в его карьере. Этим успехом он обогнал Алекса Дзанарди, Хуана Пабло Монтойю и своего все еще активного партнера по команде Симона Пажено.
За 200 кругов была всего одна фаза желтых флагов. Это произошло за три круга до финиша из-за аварии Такумы Сато «Rahal-Honda», стартовавшего с поула. И, как и в прошлое воскресенье, когда Сато выиграл гонку в Indy-500, последняя фаза желтых флагов прошла слишком поздно, чтобы на этот раз можно было снова набрать гоночную скорость. Позиции были распределены.
Для Ньюгардена, вышедшего вперед на последнем пит-стопе, это вторая победа в сезоне 2020 года после второй гонки в Айове и его вторая победа в Сент-Луисе после 2017 года. На овале протяженностью 1,25 мили, который появился в календаре IndyCar с 1997 года, Ньюгарден теперь является первым многократным победителем после 12 проведенных гонок. С 2004 по 2016 год в Сент-Луисе не было гонок.
Победитель Indy-500 Такума Сато завоевал поул для второй гонки уик-энда в Сент-Луисе, а его партнер по команде Грэм Рэйхол должен был стартовать 23-м и последним. Погода была намного приятнее, чем в субботу.
Несмотря на то, что дождя не было, все равно была задержка на полчаса. Причина: во время подготовки одна из машин, участвовавших в предгоночной выставке, потеряла много масла. Это масло сначала нужно было обезвредить с помощью связующего вещества, прежде чем 23 гонщика IndyCar могли стартовать. В отличие от субботней гонки, старт прошел без сбоев. Обладатель поула Сато опередил Ньюгардена, стартовавшего рядом с ним из первого ряда.
Как и в субботу, большинство пилотов следовало стратегии с тремя пит-стопами. Сато отложил свой первый пит-стоп до 59-го круга. Когда он вернулся в строй, он был только восьмым. В начале второго отрезка Патрисио О’Уорд «McLaren-Chevrolet», стартовавший с четвертого места и, как и большинство других гонщиков, уже останавливался между 40 и 50 кругами, после чего лидировал в начале второго отрезка.
Ринус ВиКей «Carpenter-Chevrolet» совершил самый большой скачок. Стартуя с 18-го места, он был первым гонщиком, который остановился на 41-м круге. ВиКей оказался на третьем месте после О’Уорда и Уилла Пауэра «Penske-Chevrolet».
На второй волне остановок под зеленым флагом (около 100 круга) Пауэр остановился на два круга позже О’Уорда. Этого было достаточно, чтобы пилот «Team Penske» выиграл позицию и, таким образом, фактически стал лидером. Сато проехал еще девять кругов после остановки Пауэра. Колтон Херта «Harding/Andretti-Honda» и Марко Андретти «Herta/Andretti-Honda» оставались в гонке еще дольше — а именно еще четыре круга. Когда все было разобрано, виртуальное лидерство Пауэра стало настоящим.
Но именно это преимущество потерял Пауэр, потому что его задержали на подходе к третьему пит-стопу. Больше всего выиграл не О’Уорд, а один из партнеров по команде Пауэра. Ньюгарден подошел к последней остановке одновременно с О’Уордом, за два круга до Пауэра. Когда они выезжали с пит-лейн, Ньюгарден и О’Уорд ехали бок о бок. Поскольку Ньюгарден ехал слева и, следовательно, внутри, он выиграл место и заполучил лидерство в гонке.
На последнем отрезке Ньюгарден держал О’Уорда на расстоянии. Сато разбил машину за три круга до финиша во втором повороте. Хотя Сато все еще занимал девятое место, рестарта не было. Итак, Ньюгарден пересек финишную черту победителем под желтыми флагами. Таким образом, он немного сократил свой дефицит очков от лидера чемпионата Скотта Диксона из «Chip Ganassi Racing».
О’Уорд финишировал вторым. Это третий раз, когда мексиканец финиширует на подиуме в своем первом полном сезоне IndyCar. В общем рейтинге он занимает третье место после двух многократных чемпионов Диксона и Ньюгардена. Лидер чемпионата Диксон показал довольно неприметную гонку через день после своей 50-й победы, заняв твердое пятое место.
Однако для ВиКея стратегия с самым ранним первым пит-стопом всех гонщиков сработала идеально. Новичок IndyCar из Нидерландов, стартовавший с 18-го места, пересек финишную черту на четвертом месте после Пауэра.
Четверка лучших была полностью в руках «Chevrolet» — реванш за тяжелое поражение от «Honda» в Indy-500. Для ВиКея, который является самым молодым гонщиком в возрасте 19 лет, четвертое место означает лучшую финишную позицию в его молодой карьере IndyCar.
Напротив, Тони Канаан «Foyt-Chevrolet» финишировал только 19-м в своем 383-м старте и, на данный момент, последней гонке в своей карьере в IndyCar. 45-летний бразилец отставал от победителя Ньюгардена на один круг. Но это не должно было быть окончательным. В 2021 году Канаан планирует проехать по крайней мере Indy-500, чтобы отпраздновать свой прощальный тур, который изначально планировался на 2020 год, с тысячами фанатов на трибунах, которых сейчас нет из-за пандемии коронавируса.
На вершине общего зачета IndyCar 2020 года лидер чемпионата Диксон комфортно лидирует с преимуществом в 96 очков над Ньюгарденом. О’Уорд занимает третье место, отставая от Ньюгардена на 23 очка. Победитель Indy-500 Сато занимает четвертое место, а Пауэр — только восьмое.
Однако любопытно, как будут развиваться дела в календаре IndyCar на 2020 год. Следующие подтвержденные гоночные уик-энды назначены на 2-3 октября в виде двойного этапа на дорожной версии трассы «Indianapolis Motor Speedway». Однако есть много признаков того, что сентябрь, в настоящее время свободный от гонок, все еще будет заполнен.
В планах это 11-13 сентября для двойного этапа в Мид-Огайо. Это еще не было официально подтверждено, но президент IndyCar Джей Фрай говорил о вероятности 80-90 % для двух гонок в Мид-Огайо в сентябре.
Пока можно сказать наверняка, что Портленд и трасса «Laguna Seca Raceway» определенно не будут участвовать в календаре 2020 года. Финал сезона IndyCar по-прежнему запланирован на 25 октября в Сент-Питерсберге (Флорида).
Больше новостей на Queen of Motorsport