Устава и бланка с реквизитами будет недостаточно. Рассмотрим другие документы, без которых госорганы точно схватят начинающего ресторатора за мягкие места 🥰
1. ХАССП (Hazard Analysis and Critical Control Points). Это описание того, как готовят на нашей кухне. Как принимают и хранят сырьё. Все тонкости и нюансы пищевой безопасности.
Если внедрил ХАССП — можно не париться, что кто-то отравится или найдёт в супе волос. Но это только в теории.
Описать эти процедуры тяжело, но ещё сложнее внедрить на реально существующей кухне. Для большинства эти документы просто меловой круг для защиты от Роспотребнадзора.
Например, ХАССП предлагает хранить погружную часть блендера в холодильнике. Мол, даже если его промыли плохо, он хотя бы не заплесневеет за ночь. Много ли вы видели блендеров в холодильниках?
2. Спецоценка условий труда. Этот фолиант описывает, насколько тяжело работать на кухне или в зале нашего заведения. Его выдают по итогам проверки рабочих мест специальной аккредитованной организацией.
После проверки каждому рабочему месту присваивают класс вредности. Чем он выше, тем хуже. Нужно стремиться, чтобы для чуваков из зала он был не выше второго. А для стойких и сильных работников кухни не выше 3.1 🧐
По идее эта информация нужна для медосмотров и дополнительных выплат. По итогам проверки могут выдать предписание об устранении серьёзных нарушений. Например, слишком громкой вентиляции или аномальной жары на кухне.
3. Договор на периодическую дератизацию и дезинсекцию. Чтобы ресторан работал, нужно проводить периодический геноцид грызунов и насекомых. Просто раскидать ловушки и обвести пороги мелом не получится. Это должна делать специальная организация.
Каждый месяц от них нам нужен акт выполненных работ. Рекомендую делать цветные копии, ведь оригиналы уедут в бухгалтерию. И договор надо держать под рукой, а то мало ли.
Рекомендую заказать истребительную обработку ближе к концу ремонта. Это недорого и эффективно. Особенно если въезжаем в помещение, где уже было кафе с любителями оставлять крошки на полу.
4. Доки по пожарной безопасности. И не только они: планы эвакуации, противопожарная сигнализация, огнетушители и т.п.
Пожарные – самые «дорогие» гости. Поэтому к их приходу готовимся так же, как к Роспотребнадзору. Штрафы в десятки тысяч нам ни к чему.
Самое дорогое по данным на осень 2020г. – пожарная сигналка. Раньше хватало того, что она просто есть. Сейчас требуют, чтобы она была сделана строго по проекту.
Ещё нужно назначить ответственного за пожарную безопасность. Этот счастливчик пройдёт нудное обучение с непростым тестом в конце.
Хорошо бы, чтобы этот избранный остался с нами надолго. Тогда будущие вложения будут минимальными.
5. Уведомление Роспотребнадзора о начале деятельности. Это самое простое из всего списка. Регистрируемся уже перед самым открытием, когда на руках есть все документы.
О будущих переездах и открытиях новых точек с нашего юрлица информируем сначала Роспотребнадзор, а потом уже маму и папу.
Это уведомление, как и самые лучшие мгновения жизни – бесплатно 😘
6. Договор о вывозе мусора. Дешевле, чем может показаться. Но не бесплатно.
Подбрасывать мусор соседям долгие годы не получится. Поэтому договариваемся с теми, кто обслуживает ближайшие к нам мусорные баки. Чтобы не таскать тонны мусора через весь город ради экономии пары сотен в неделю.
Очень не рекомендую ставить отдельный персональный бак неподалёку. Уже через неделю мусор в него будут нести со всей округи 😕