Появляясь на собеседовании или в коллективе на новой работе, или в новой компании где-нибудь на курсах, или на первом свидании нам подсознательно хочется понравиться людям и расположить их к себе. Мы даже можем надевать «маски» и достаточно хорошо контролировать свои слова и действия, а можем вести себя естественно. В любом случае мы прикладываем усилие, когда ведём первый диалог.
И какого же наше удивление, если мы обнаруживаем, порой, в самом начале диалога, что мы не нравимся кому-либо из нового окружения. И на собеседовании, которое ещё не началось, мы по взгляду интервьюера понимаем его негативный или предвзятый настрой. Настроение наше ухудшается, потому что мы обижаемся на кажущуюся нам несправедливость: «Как так, я мог/могла не понравиться?».
Хочется знать: «Почему?», «Что не так?».
Ответ простой: «Да не почему».
Когда другой человек смотрит на вас он видит то, что ближе к нему, а не к вам и представление его о вас больше говорит о нем самом, чем о вас. Одни и те же ваши качества у одного вызовут симпатию, а у другого отторжение, но это их особенности восприятия окружающей действительности, а не ваши. Так, что расслабьтесь заранее.
Смысл стараться понравиться человеку, который уже сделал свои выводы на счёт вас, даже ему самому не всегда понятные. Ну обаяете вы его в итоге, но это краткосрочный эффект, вас возьмут на работу и вам же придётся каждый день завоевывать его расположение вновь и вновь. Разве это комфортная рабочая атмосфера? Тоже самое в отношениях. Конечно мы все разные и случаи тоже бывают всякие и с хэппи эндом в том числе. И все же нет смысла бегать за человеком, который воспринимает вас как должное и повернут к вам в «полуоборота» или «спиной». И уж переживать и думать - почему вы не понравились и что сделать, чтобы понравиться вряд ли надо. Лучше присмотреться к людям, кто смотрит на вас и открыт общению с вами, готов слушать и слышать.
По независящим от вас причинам. То есть, на то, какое впечатление о вас складывается у других людей ещё влияют посторонние вопросы настроение ассоциации или проблемы людей и их дела. Все эти неизвестные вам моменты и могут также влиять на первое впечатление и ваше дальнейшее общение. У всех бывают трудные дни или наоборот супер радостные и позитивные. От этого тоже зависит итог встречи. В этом случае после разговора с вами к человеку обязательно придёт, так сказать, «послевкусие» от общения и если ваша беседа не удалась не из-за негативной оценки вас ( опять же из-за их восприятия ), то к вам обратятся вновь.
Проанализируйте, то как вы мыслите. Вы склонны все гипертрофировать и преувеличивать в хорошую или плохую сторону, как чаще вы сами думаете о людях при знакомстве, на что обращаете внимание, как вас можно расположить к себе. Что вы принимаете как должное, в чем вы бываете предвзяты или требовательны, а на что смотрите снисходительно или с пониманием. Насколько вы сами добры и справедливы к человеку при знакомстве и дальнейшем коммуницировании.
Нейтральная оценка редко кого устраивает. От неё мы чувствуем дискомфорт и неопределенность, хочется сразу понять что не так. То есть нейтральную оценку нас мы автоматически интерпретируем как негативную. Почему? Это же все у нас в голове. Приучайтесь думать позитивно. Так как думать негативно это тоже привычка.
В Японии есть поговорка, что у человека 3 лица:
Первое мы показываем Миру.
Второе видят наши родные и друзья.
Третье мы показываем только себе. Оно и есть самое правдивое.
Вы не должны и не можете нравиться всем также как и все вам. Просто помните это. Да и зачем вам пытаться понравиться человеку который в вас не заинтересовался? Позвольте себе быть собой. И тогда на вас скорее обратят внимание и вы вызовете здоровый интерес к себе.
Конечно это не отменяет того, что надо готовиться к собеседованию или любой другой важной для вас встрече и подходить к вопросу со всей ответственностью. Но когда вы лично сделали все от себя зависящее для положительного результата, а он не наступил, примите эту ситуацию спокойно. В Мире полно других вариантов.
Улыбайтесь и хорошего вам настроения! Делитесь своим опытом в комментариях!