В далекие времена, когда трава была еще зеленая, все дети СССР, у кого была такая возможность, имели фотоаппарат. Увлечение фотографией имело массовое явление, и это несмотря на то, что получить заветную фотокарточку было не так просто. Нужно было иметь не только сам фотоаппарат, но и сменные пленки.
Продавались они тогда в немногочисленных универмагах города и дефицитом, по сути, не являлись, однако это всё же расходник, на который нужно было потратиться. Эти ленты имели ограниченное количество кадров, и нужно было реально определиться, нужен кадр или нет, и выражение «...не трать пленку» знакомо всем людям того времени.
По сути, профессионально фото никто не учился, и это умение передавалось из уст в уста или папа показывал, как это делать. Все настройки фото ручные, и никакой «цифры», всё по классике, иными словами, нужно было включать голову.
Фотографии останавливали время, оставляли память об ощущениях и любимой обстановке детства, в которой нам так было хорошо. В черно-белых фото есть какая-то душа, при всей простоте фото можно увидеть и детали, и глубину, и даже вспомнить вкус бабушкиного оладушка.
Уже спустя огромное количество лет вспомнил о наших архивах фототехники и попросил маму вспомнить, где это всё лежит. В итоге в руках оказалась аналоговая память того времени. Хочется отметить, что не только всё ограничивалось черно-белыми фото, было еще и видео. Самое натуральное пленочное видео, и снимать можно было вот на такую камеру.
Производились такие, по-моему, в Германии для рынка СССР и давали возможность снимать полноценное видео, правда, без звука. Просматривать этот результат можно было на кинопроекторах, которые были также дорогой игрушкой.
Делать вещи тогда умели. Камера была механической, никаких батареек и в помине. Заводилась боковым ключом и вперед, всё как в старые времена. Очень сильная вещь! К сожалению, ныне пока не востребованная, но подождем, ибо ретро не за горами, время летит очень быстро.
Следующей находкой, которую я помню лично, стал фотоаппарат «Агат-18» производства Белорусского оптико-механического завода, который производился с 1984 года. Несмотря на дизайн «мыльницы», снимал весьма прилично, имел в окуляре рамочки, позволяющие понимать габариты фотографии на натуре, да и, признаться, был весьма стильной вещью. Корпус был разъемный и разбирался пополам. Вставлялась или вынималась кассета и вновь замыкалась до щелчка, имелся счетчик кадров, и благодаря компактным размерам легко помещался в карман.
Еще одно чудо техники — это фотоаппарат «Киев-Вега» (мини). Чудо шпионской техники, хотя выпускался весьма легально для общего пользования. Были и его модификации. Работал на микропленках 16 мм, заправленных в миникассеты. Можно было сделать целых двадцать кадров весьма сносного качества. Удивительная и надежная конструкция, прост в использовании.
Мощная игрушка, качественная. Эта модель являлась чудом техники. Это дальномерный фотоаппарат, производимый еще с 1955 года, и производился в Харькове на «Харьковском производственном машиностроительном объединении "ФЭД"», вот были времена! В конструкции был предусмотрен дальномер, совмещенный с видоискателем, и, перемещая настроечное кольцо, нужно было совместить по резкости два изображения, тогда фото получалось четким. Затвор с матерчатыми шторками — одним словом, классика фотодела. Классная вещь.
Я же искал еще «Зенит», который был у нас, но пока поиски не претерпели успеха, и, как говорится, будем искать. Сейчас есть переходники для зенитовских объективов, а стало быть, хотел попробовать адаптировать их для своей зеркалки. Вот такие находки моего прошлого мне удалось обнаружить.
Все подкасты канала тут: https://pmskate.mave.digital
Группа канала "В контакте": https://vk.com/@pmgolos
Телеграм-канал: https://t.me/pmgolos