Найти тему
ИГРОТРОНИК

Год с запуска WoW Classic

Прошёл год с открытия официальных серверов ММОРПГ WoW Classic. Близзард тщательно воссоздал оригинальный мир World of Warcraft образца 2004 года. Графика осталась на том же уровне, но выглядит всё равно лучше за счет большего разрешения и FPS. В данный момент развитие классики находится на 5й фазе, а значит впереди игроков ещё ждёт открытие рейда в Наксрамас и тир3 шмот, самый крутой в ванилле.

Давайте вспомним, как происходил запуск классики. Ажиотаж был большой. В первые дни некоторые сервера были перегружены, срочно открывались новые и придумывались уловки, чтобы игроки могли зайти в игру и выполнять квесты. Но всё равно когда все ринулись делать самые первые квесты, то образовались огромные очереди за квестовыми мобами и предметами. Это в лучшем случае. Иногда толпа просто стояла кучей и кто успел - тот и сделал. А остальные оставались ждать, а новые персонажи всё прибывали и прибывали. Одним из решений проблемы были слои. Те кто находились в одном слое не видели тех кто в другом слое и у них были разные мобы и нпс. Поначалу механика слоёв была непонятна новичкам и тем кто забросил игру на классике и они недоумевали почему не видят персонажа друга, хотя он вроде должен стоять перед носом. Были и разные хитрости со слоями, вроде исчезновения от преследующих мобов или игроков вражеской фракции.

По мере развития уровней, игроки рассеивались и становилось свободнее. Но всё равно квестовых мобов не хватало. Положение усугублялось новым явлением "Я соло". Что это такое? Например, эльф прибегает бить 10 квестовых мобов, но они оказываются все трупами (такое было постоянно при запуске сервера). Что же делать? Ждать респа. Один из мобов ресается, но его тут же убивает гном. Эльф хочет сделать квест быстрее, а не ждать и предлагает гному сделать квест группой. Гном отвечает "Я соло". И продолжает убивать мобов по одному. Тут приходят ещё два персонажа и начинают носиться кругами вокруг трупов, ожидая респа чтобы ударить его быстрее и сорвать аггро на себя, чтобы килл потом засчитали им. Ситуация неудобная для всех - выполнение квеста очень сильно затягивается, кто-то с досады уходит, но претендентов на моба скапливается все больше и больше из-за того что "ясоло" долго убивают мобов по одной штуке на каждого ясоло. А ведь если бы игроки объединились, то быстро выполнили бы квест вместе и пошли дальше, освобождая мобов для других, но нет.

-2

Поначалу все игроки были нищими. На скиллы не хватало, продать что-то на аукционе было бесполезно - никто не купит. Но всё равно было очень интересно вспомнить былые ощущения от совсем нового сервера, который предстоит наполнять им самим. Создавались первые гильдии, некоторые из которых сейчас процветают. Показателем, что экономика на сервере наполняется, стали попрошайки или бомжи как их называли. Поначалу на них плевали, потому что денег не было ни у кого. Часто игроки бегали даже без основных скиллов. Попрошайкам предлагали пойти и убить пару-тройку мобов, но те предпочитали клянчить у других. Но вот появились первые меценаты и наглось попрошаек начала расти. С ходу встречный обвинялся в жадничестве, а затем преследовался с просьбами дать им 30 серебряных или целый голд. В данный момент этих попрошаек почти не видно, поскольку все давно прокачались, а качаются в основном твинки, которых снабжают основные персонажи.

-3

ПвП в открытом мире начался сразу, как только игроки разных фракций пересеклись на прокачке. Было заметно, что некоторые развивались с заточкой на ПвП даже в ущерб возможностям в ПвЕ. Но смысла в этом было мало, поскольку системы очков чести тогда не было вообще. Традиционным местом побоищ стали "джунгли" - локация Тернистая долина. Доходило до того, что группы игроков сносили опорные базы, чтобы убить НПС-квестодателей. Правда из-за слоёв это почти не имело смысла. Докачавшиеся до 60 уровня по началу были одиноки и не могли найти группу для похода в инсты. От скуки они иногда забредали во вражеские нубо зоны и устраивали там массовую резню. Надежды на помощь было мало, поэтому спасались опять таки сменой слоя. В данный момент слои в классике убрали.

-4

Когда масса докачавшихся до 60 уровня выросла, то стали ходить в инсты. И тут вскрылся катастрофический дефицит танков. Их просто не было, а кто был - не спешил в инсты. Поиск танка был очень долгим занятием, иногда группа расходилась так и не найдя его. Пользуясь положением, некоторые танки наглели и требовали себе лут. Либо считали что могут уйти посреди инста оффлайн просто так. Но несмотря на большую ценность, такие танки всё равно попадали в черные списки игроков. Другая проблема - это обилие рог (разбойников). При этом некоторые роги по поведению явно пришли с пиратских серверов и сильно попортили репутацию всего класса своими действиями при дележке лута и в общении в чате. Решение роги нашли такое - они сами собирали пати. Но нехватку танков это не решало. Лучше дела обстояли в гильдиях, которые могли договориться о прохождении инстов по расписанию.

Волна хайпа и перенаселенности стала спадать где-то через пару месяцев и затем жизнь серверов стала более размеренной. Гильдии ходили в пробные рейды, новички качались уже свободнее без толп других "ясоло", аукцион наполнялся товарами, в городах за разумную цену чантили и предлагали "синьку". Только вот маги с порталами заломили цену. Прошёл год и можно сказать что идея классики отлично зашла игрокам. Но что будет после Наксрамаса? Заморозка мира? БК? Альтернативный мир? Пока не знаем...