Найти в Дзене
OVER 9000

Купил регистратор с двумя камерами и ночным видением: обзор Navitel R700 GPS Dual

Оглавление

Почему Navitel?

Постоянные читатели моего блога знают, что этой зимой я приобрёл два навителовских девайса для своих машин: навигатор на магнитном креплении и чуть позже – регистратор с функцией ночного видения и задней камерой. Кстати, последний со сменой автомобиля благополучно перекочевал и в новый Патриот. Подробно про его установку и подключение будет показано ниже, если кому интересно.

Убедившись за полгода в безотказности устройств и правильности своего выбора, на днях я принял решение докупить регистратор и в Шкоду. Конечно, хотелось чего-то новенького. Поэтому, выбор остановил на новинке Navitel R700 GPS Dual. Как видно из аббревиатур, там есть и GPS-информер, и вторая (парковочная) камера. А приписка «Night Vision» недвусмысленно сообщает о возможности снимать ночью. Кроме того, очень подкупил компактный формат экшн-камеры и Full-HD съёмка спереди и просто HD – сзади.

Распаковка

Привычно для Навитела очень жёсткая и компактная картонная коробка. Открываем. Сам регистратор надёжно втиснут в объятия толстенного вспененного буфера зрачком камеры вниз, да вдобавок ещё и одет в пакетик. Всё-таки, зная аккуратность наших транспортных компаний, производитель правильно делает, что уже с завода страхует устройства от самых жёстких вариантов транспортировки. Набор коробочки вполне стандартный. Это сам регистратор с держателем-присоской, массивный бочонок задней камеры с хвостом провода, зарядное устройство, интерфейсный USB-кабель, два комплекта креплений для задней камеры и инструкция. Бонусом идёт ваучер с ключом для программы «Навител Навигатор» (Европа, Россия, Беларусь, Казахстан и Украина) сроком на год. Приятно.

-2
-3

Нюансы и характеристики устройства

Внешне R700 GPS Dual – типичная экшн-камера. Визуально размер вполне можно оценить по фото ниже (74х53х33 мм), а вес составляет всего 85 грамм. «Ночное видение» честное, в чём можно убедиться по нижеприведённым кадрам. Кстати, сенсор здесь не абы какой, а SONY IMX307 (night vision) с оптикой из 4 линз. Видео он умеет снимать в формате 1920х1080 (Full HD) с частотой 30 кадров в секунду. Угол обзора составляет внушительные 170 градусов – классический «рыбий глаз», который для авторегистратора жизненно необходим. Поддерживаются micro-SD карты до 64 Гб. Есть и встроенный аккумулятор на 700 мАч – для сохранения всех данных и корректного отключения девайса после прекращения подачи питания с зарядника. Как показала практика, автономно он также вполне может поддерживать работу до 10 минут. Вполне достаточно, чтобы после ДТП снять устройство с крепления и запечатлеть общую картину происшествия вокруг автомобиля.

Задняя камера, очевидно, имеет характеристики поскромнее: функции ночного видения в ней нет, а разрешение составляет 1280х720 пикселей. Зато, всё те же 30 кадров в секунду. Разумеется, она полностью герметичная и выполнена по стандарту IP65. Угол обзора составляет 90 градусов, что вкупе с регулировкой на 130 градусов гарантирует необходимый ракурс практически на любом автомобиле.

Фронтальная камера, ночная съёмка. Дату и время видите в углу (ещё там может быть штамп координат места съёмки) – за окном практически ночь, включен единственный настенный светильник в углу. Тем не менее, различим даже номер машины.
Фронтальная камера, ночная съёмка. Дату и время видите в углу (ещё там может быть штамп координат места съёмки) – за окном практически ночь, включен единственный настенный светильник в углу. Тем не менее, различим даже номер машины.

В устройстве есть G-сенсор (датчик удара), который при срабатывании автоматически блокирует от перезаписи текущий видеофайл. Таким образом, в суматохе после ДТП нет риска забыть сохранить нужные кадры, дабы потом выискивать свидетелей действа. Также, в R700 GPS Dual встроен Wi-Fi модуль, который позволяет коннектиться со смартфоном через фирменное приложение Navitel DVR Center.

Соединение регистратора со смартфоном через Wi-Fi. Функционал достаточен для удобного просмотра и управления материалами (включая загрузку в соцсети) и самим устройством. А вот с коннектом у меня иногда возникали проблемы, вплоть до полного зависания регистратора. Возможно, дело в версии ПО.
Соединение регистратора со смартфоном через Wi-Fi. Функционал достаточен для удобного просмотра и управления материалами (включая загрузку в соцсети) и самим устройством. А вот с коннектом у меня иногда возникали проблемы, вплоть до полного зависания регистратора. Возможно, дело в версии ПО.

Установка в автомобиль

Компактная присоска-держатель имеет удобную круглую ручку для фиксации к стеклу: прикладываем и поворачиваем по часовой на 90 градусов. Интуитивно, быстро, удобно. Никаких опостылевших рычагов с трещотками. Материал самого круга присоски, в отличие от китайских полу-пластмассовых поделий, не вызывает сомнений. Очевидно, что через сколько дней она не отвалится по дороге вместе с устройством. Резина мягкая и идеально-ровная по плоскости прилегания к стеклу.

Поворотный шарнир выполнен ожидаемо туго и регулируется с заметным усилием: то что нужно для наших дорог, особенно за городом. Регистратор тоже крепится к шарниру, что называется, «намертво» - риск выпадения даже на плохой дороге я практически исключаю.

Держатель для устройства является заодно и док-станцией. Питание осуществляется четырьмя подпружиненными контактными штифтами типа Pogo pin, а к самому держателю подводится разъём mini-USB от штатного ЗУ.

Разъём с пинами на держателе и ответная часть на устройстве.
Разъём с пинами на держателе и ответная часть на устройстве.

Инсталляция задней камеры породила смешанные чувства. С одной стороны, она пишет в HD-качестве, и это здорово. С другой – её внушительные габариты вызывают некоторое удивление. Как минимум потому, что на части автомобилей (например, на моём) её просто невозможно разместить по классике - над номером. Она туда банально не влезает. Ну либо нужно очень основательно кромсать бампер, чего делать не хотелось. Пришлось ставить её сбоку. В принципе, это не проблема, разве что в плане броскости в глаза вандалам. Есть планы покрасить её в цвет кузова, дабы меньше выделялась.

Мой вариант установки.
Мой вариант установки.

В остальном, вопросов к задней камере нет. Ниже приведу кадр экрана регистратора, специально сделанный мной на телефон. Можете сами убедиться, что даже через два экрана на снимке отчётливо просматривается номер автомобиля. От камеры до номерного знака на момент съёмки было 2.4 метра, специально замерил.

Согласитесь, такого качества от вспомогательной камеры – за глаза. Обзор задней полусферы и парковочные линии появляются автоматически при включении заднего хода.
Согласитесь, такого качества от вспомогательной камеры – за глаза. Обзор задней полусферы и парковочные линии появляются автоматически при включении заднего хода.

Кстати, во время движения регистратор пишет события не только по фронту, но и с парковочной камеры тоже. И если разместить задний «глазок» повыше (например, на верхнем спойлере внедорожника), или просто настроить его на перспективу – фактически получаем два регистратора. Profit!

В движении

На экране во время записи выводится основная информация: статус GPS (можно даже посмотреть количество спутников и уровень сигнала), хронометраж и качество записи, режим (видео/фото), наличие SD-карты, статус Wi-Fi, запись звука (вкл/выкл), дату, время, и статус зарядки.

-9

Однако, все эти данные едва ли будут одновременно необходимы водителю во время поездки. Поэтому, основным режимом, конечно, является вывод скорости и текущего времени.

Основной рабочий режим экрана. Ничего лишнего.
Основной рабочий режим экрана. Ничего лишнего.

Качество съёмки соответствует заявленному уровню. Приведу скриншот записи. Специально выбрал момент, когда номер автомобиля оказался в крайней периферийной зоне линзы – именно там начинают сильно «мылить» дешёвые аппараты. Здесь такого нет – всё совершенно чётко читается даже по краю экрана.

В левом нижнем углу кадра отображается модель регистратора, дата, время, координаты съёмки и скорость. Всё это, как и ещё кучу параметров, можно настроить в обширном меню.
В левом нижнем углу кадра отображается модель регистратора, дата, время, координаты съёмки и скорость. Всё это, как и ещё кучу параметров, можно настроить в обширном меню.

GPS-информер исправно выполняет свою функцию уже из коробки – перед первой поездкой я намеренно ничего не обновлял (хотя такая возможность, разумеется, есть). Условно, выдаваемую информацию можно разделить на два типа: когда аппарат начинает непрерывно пищать о превышении скорости перед камерой (порог превышения настраиваемый), и когда на экран с однократным звуковым сигналом просто выводится предупреждение о находящихся впереди камерах, пешеходных переходах, ремонтах, и т.п.

При приближении к камере, и, если скорость выше заданной, регистратор пищит, пока вы не снизите её до безопасной. Отображается ограничение, а также может быть выведена дополнительная информация (например, пешеходный переход). Внизу находится «дедлайн» в метрах до указанного объекта.
При приближении к камере, и, если скорость выше заданной, регистратор пищит, пока вы не снизите её до безопасной. Отображается ограничение, а также может быть выведена дополнительная информация (например, пешеходный переход). Внизу находится «дедлайн» в метрах до указанного объекта.
Наши любимые мобильные «треноги» в памяти устройства, как выяснилось, тоже есть.
Наши любимые мобильные «треноги» в памяти устройства, как выяснилось, тоже есть.

Итоги

По итогам могу сказать, что в своей ценовой категории Navitel R700 GPS Dual обладает рядом неоспоримых достоинств: честная ночная съёмка, компактные размеры, надёжное (и удобное!) крепление к стеклу, большой функционал меню и гибкость настроек. И конечно, задняя HD-камера в комплекте! Кроме того, для кого-то решающим фактором станет бонусная годовая подписка на навителовские карты почти всей Евразии. Из минусов отмечу лишь сыроватое ПО для синхронизации со смартфоном, и уж больно массивный корпус задней камеры. Тем не менее, это никоим образом не испортило общего позитива от приобретения.

Подробности установки предыдущего регистратора Navitel MR-250 NV: