«В моей смерти прошу винить Клаву К.», 1979 год.
Чисто субъективное восприятие – мне всегда было жаль главного героя, я не понимал почему он носиться вокруг этой своей Клавы, она не казалась мне красивой. Вот ее подруга Таня дело другое, и кажется главный герой к финалу, тоже стал об этом подозревать. Ну а если серьезно, мне кажется создатели как-то завуалированно пытались донести мысль – как не надо мальчикам вести себя с противоположенным полом. «Гениальная» фразочка Клавы, вот откуда растут все «статусы» - «Ты дарил мне себя, а Лаврик подарил мне меня» … Как-то так.
«Розыгрыш». 1976.
Были же времена, когда старшеклассников играли… старшеклассники. Привыкнув к такому естественному отбору с детства я потом с удивлением читал, что в неплохой, в принципе, и смотрибельной американской «Баффи» в роли школьников снимаются ажно тридцатилетние оболтусы. Вот и «Розыгрыш» - отличный фильм с юными Харатьяном и Вавиловой, с замечательными песнями. Смотришь и думаешь, куда же все ушло, почему разучились снимать такие фильмы?
Приключения/Каникулы Петрова и Васечкина…». 1983-1984.
Эта серия фильмов, наверное, уникальная, ибо как можно снять хороший фильм, который смотрят уже почти 40 лет, где двое из трех центральных героев играют так плохо, что просто диву даешься? Оказывается, можно. Например, как актриса, парочку пацанов переигрывает не только Инга Ильм, а и маленькая девочка в горной местности во второй части. Как актеры исполнители ролей Петрова и Васечкина это что-т профессиональной озвучкой режиссер тоже решил не заморачиваться и вопли героев порой режут слух. Но при всем этом жалеешь только об одном – почему нет продолжения?
«Весенние перевертыши», 1974.
Было опять же время, когда Роман Мадянов был еще маленький. И тогда ему доверяли играть роли несколько более сложные, чем злобный мешок с опилками в нкведешной (или какой-то там) форме (как в залипухе про Зулейху). И что интересно, эти роли у него получались. «Весенние перевертыши» фильм тяжелый, холодный как ранняя мрачная весна. Конфликты здесь уже сне детские, здесь не гитарой по балде может прилететь, а кое-чем посерьезнее.
«До первой крови»,1989 год.
Тоже сложный фильм, слава богу без криминала, но уже с такими играми где до криминала не очень-то и далеко. Некоторые сцены поданы с сюрреалистическим налетом, – и «кладбище» где дожидаются конца военной игры «убитые», и «допрос» главного героя во вражеском штабе. И опять же тяжеловатый психологический конфликт с явными аллюзиями на настоящую войну.