Любое упоминание торговли с Китаем у нас в России понимается очень однобоко, исключительно как: купить подешевле китайский ширпотреб, привести в Россию и загнать подороже, наварив 200-300, а то и все 1000 процентов прибыли.
Но, мир не стоит на месте.
Даже такие отчаянные торговцы, как китайцы это прекрасно понимают. И чтобы не сдавать захваченные позиции, чтобы окончательно победить в войне торговых платформ, которая была развязана год назад, Китаю нужно предложить что-то, что даст ему конкурентное преимущество.
По всей видимости они обдумывали своё решение очень долго, поскольку предложение сделано не просто так от фонаря:
-А давайте...
Нет, нет и нет! Китайцы продумали всё от и до.
Итак, 26 августа свершилось!
Китайская торговая площадка Алиэкспресс разрешила всем мастерам ручной работы, всем рукодельницам открывать собственные магазины. Правда, существуют некоторые условия, которым должны соответствовать все желающие торговать на Алиэкспресс:
1. мастер или мастерица должны иметь статус самозанятого или индивидуального предпринимателя;
2. производимая мастерами ручной работы продукция не подлежит чипизации, маркировке.
3. всё.... больше никаких требований нет.
Что предлагают мастерам китайские электронные торговцы:
1. отсутствие каких-либо комиссий на первые 100 продаж;
2. субсидирование доставки, если последняя будет осуществляться не Почтой России, а местной китайской службой;
3. субсидирование рекламы в самой системе;
4. субсидирование рекламы у блогеров-обзорщиков и на сторонних ресурсах.
Каждый мастер сможет оформить магазин в свои фирменные цвета, использовать свой логотип, доступна вся аналитика по просмотрам, кликам, продажам, соотношение с конкурентами.
Кому можно идти на эту площадку? По моему мнению туда есть смысл идти следующим мастерам:
- кто может выдавать сразу приличные партии изделий (не секрет, что на Али закупаются оптовики, поэтому мелкий опт очень даже может быть);
- кто может сразу же отправить изделие покупателю.
Если же вы мастер, который производит исключительно штучный, уникальный товар и выполнение заказа занимает у вас много времени... проходите мимо, это не для вас совершенно.
Учитывая, что в последнее время такой профильный ресурс, как "Ярмарка мастеров" загибается - аудитория ресурса стабильно падает, то предложение от Алиэкспресс очень даже ничего. Если сотрудничество будет удачным, то китайцы серьёзно потеснят не только eBay, но и смогут переманить часть покупателей с Итси (Etsy).
Идея классная, но... мне очень жаль, что это сделали дети господина Си, а не русские площадки. Учитывая мощь и ресурсы Яндекса, сделать вполне рабочую торговую площадку под названием "Яндекс.Handmade" или "Яндекс.Рукоделие".
После этого ЯМа и прочие мелкие посредники моментально бы потеряли аудиторию. Тем более "Яндекс.Рукоделие" можно было бы интегрировать с такими сервисами, как Яндекс.Дзен (многие мастера ведут блоги), Яндекс.Район, Яндекс.Маркет, Беру!
А вы как относитесь к предложению китайцев?
Что думаете на счёт площадки "Яндекс.Рукоделие"?
Мы также есть во ВКонтакте, в Одноклассниках.