Найти тему
Стеклянная сказка

Aliexpress сделал всем мастерам предложение: теперь мы можем там торговать

Серия украшений "Чистый цвет". Фото автора
Серия украшений "Чистый цвет". Фото автора

Любое упоминание торговли с Китаем у нас в России понимается очень однобоко, исключительно как: купить подешевле китайский ширпотреб, привести в Россию и загнать подороже, наварив 200-300, а то и все 1000 процентов прибыли.

Но, мир не стоит на месте.

Даже такие отчаянные торговцы, как китайцы это прекрасно понимают. И чтобы не сдавать захваченные позиции, чтобы окончательно победить в войне торговых платформ, которая была развязана год назад, Китаю нужно предложить что-то, что даст ему конкурентное преимущество.

По всей видимости они обдумывали своё решение очень долго, поскольку предложение сделано не просто так от фонаря:

-А давайте...

Нет, нет и нет! Китайцы продумали всё от и до.

Итак, 26 августа свершилось!

Фонарь со вставками из художественного стекла. Фото автора
Фонарь со вставками из художественного стекла. Фото автора

Китайская торговая площадка Алиэкспресс разрешила всем мастерам ручной работы, всем рукодельницам открывать собственные магазины. Правда, существуют некоторые условия, которым должны соответствовать все желающие торговать на Алиэкспресс:

1. мастер или мастерица должны иметь статус самозанятого или индивидуального предпринимателя;

2. производимая мастерами ручной работы продукция не подлежит чипизации, маркировке.

3. всё.... больше никаких требований нет.

Серия украшений "Чистый цвет". Фото автора
Серия украшений "Чистый цвет". Фото автора

Что предлагают мастерам китайские электронные торговцы:

1. отсутствие каких-либо комиссий на первые 100 продаж;

2. субсидирование доставки, если последняя будет осуществляться не Почтой России, а местной китайской службой;

3. субсидирование рекламы в самой системе;

4. субсидирование рекламы у блогеров-обзорщиков и на сторонних ресурсах.

Серия украшений "Чистый цвет". Фото автора
Серия украшений "Чистый цвет". Фото автора

Каждый мастер сможет оформить магазин в свои фирменные цвета, использовать свой логотип, доступна вся аналитика по просмотрам, кликам, продажам, соотношение с конкурентами.

Кому можно идти на эту площадку? По моему мнению туда есть смысл идти следующим мастерам:

  • кто может выдавать сразу приличные партии изделий (не секрет, что на Али закупаются оптовики, поэтому мелкий опт очень даже может быть);
  • кто может сразу же отправить изделие покупателю.

Если же вы мастер, который производит исключительно штучный, уникальный товар и выполнение заказа занимает у вас много времени... проходите мимо, это не для вас совершенно.

Серия украшений "Лимончики". Фото автора
Серия украшений "Лимончики". Фото автора

Учитывая, что в последнее время такой профильный ресурс, как "Ярмарка мастеров" загибается - аудитория ресурса стабильно падает, то предложение от Алиэкспресс очень даже ничего. Если сотрудничество будет удачным, то китайцы серьёзно потеснят не только eBay, но и смогут переманить часть покупателей с Итси (Etsy).

Идея классная, но... мне очень жаль, что это сделали дети господина Си, а не русские площадки. Учитывая мощь и ресурсы Яндекса, сделать вполне рабочую торговую площадку под названием "Яндекс.Handmade" или "Яндекс.Рукоделие".

После этого ЯМа и прочие мелкие посредники моментально бы потеряли аудиторию. Тем более "Яндекс.Рукоделие" можно было бы интегрировать с такими сервисами, как Яндекс.Дзен (многие мастера ведут блоги), Яндекс.Район, Яндекс.Маркет, Беру!

А вы как относитесь к предложению китайцев?

Что думаете на счёт площадки "Яндекс.Рукоделие"?

Мы также есть во ВКонтакте, в Одноклассниках.

-6