Найти тему

Лучший учитель -это человек, а не престижная школа.

Оглавление

5 признаков хорошего учителя.

18 особенностей лучшего педагога.

12 качеств, которыми обязан обладать ваш классный руководитель.

Такими заголовками пестрит интернет накануне нового учебного года.

Тема актуальная, для меня - трижды мамы школьников, особенно.

Но у меня свой взгляд, возможно несколько не современный, но сложившийся на собственном опыте.

Первое - я не разделяю ажиотажа на тему престижных или не престижных школ. 

Понятное дело, и я и мои дети не учились в «элитных» школах.

Мы из простых. Школу посещаем по прописке. А в бытность меня школьницей, в моем посёлке вообще одна школа была. 

Второе. Те признаки и особенности хорошего учителя, которые нам предлагают тщательно выискивать в современном мире, в советское время казались само собой разумеющимся. 

Разве может педагог не быть:

• Образованным

• Грамотным

• Честным

• Требовательным

• Человеколюбивым

• Занимающиеся саморазвитием

Странно, что сейчас нам преподносят людей с такими качествами, как нечто дефицитное. 

И все-таки, в любой школе самой «элитной» или самой «отстойной» среди самых лучших и самых худших учителей, есть человек, отличающийся от всех! И его отличают не все перечисленные выше качества, а нечто совсем другое. 

Я думаю, что это – Любовь! 

Любовь к детям вообще и к ученикам в частности, любовь к школе, к профессии, к жизни, в конце-концов. 

Высокопарно, конечно. Но помните, как в той шутке (где очень маленькая доля шутки) :

- «Батюшка, а секс без любви, это грех?»
- «Да что вы прицепились к этому сексу?
  Без любви – ВСЁ грех!»

  Так вот. Мне повезло. В моей жизни и жизни моих детей были такие учителя! 

Учительница, которая ко мне – первоклашке – приходила домой, когда я болела. И разговаривали мы не столько об уроках и здоровье, сколько о моих игрушка и о моем котенке! 

В старшей школе я увлеклась историей, а потом и литературой. Благодаря замечательным наставникам, которые не столько требовали от нас, сколько показывали как сами любят свой предмет.

На урок нам приносили свое видение темы, а не то, что написано в учебнике. А наши старания и мнение ценили и уважали! 

Такой учитель становится другом на всю жизнь, а не «историком» и «литератором». Даже если после школы вы уже не встретитесь.

Так что «человеческий фактор», это основное, что стоит учитывать при выборе школы своему ребёнку. 

Я так думаю! ☝️