Думаю, что некоторые из вас узнали мысли в своей голове. Они появлялись у меня на первом году обучения. Настроение сразу пропадало, когда нужно было заниматься аудированием на уроке, потом еще отвечать на вопросы+ высказывать свое мнение. Внутри меня всё сжималось, и я чувствовала себя такой ущербной.
⠀
Если бы мне тогда кто-нибудь объяснил, что это нормально в самом начале изучения языка. Это никак не связано с чтением текстов и выполнением грамматических упражнений. Этот навык нужно развивать очень терпеливо.
⠀
Аудирование напрямую связано с фонетикой. Если мы не знакомы с особенностями иностранных звуков, до сих пор делаем ошибки в чтении, то отсюда прямая дорога к непониманию. Вы заучили слово с неправильным ударением, в голове оно звучит совсем по-другому. Затем вы слышите это слово в потоке речи и не можете идентифицировать. Всё очень просто.
⠀
С самого начального этапа важно работать над произношением, слушать и повторять за диктором вслух. Очень полезны фонетические диктанты. У меня студенты на коуч-сопровождении с А1 пишут много диктантов. Для этого не нужно далеко ходить. Тексты на аудирование есть в учебнике.
⠀
На курсе А1 мы тоже будем уделять внимание фонетике + аудированию. Учить про себя не рекомендуется. Всё проговаривается вслух: фонетические упражнения, тексты для чтения, аудирования.
⠀
А как вы работаете над аудированием? В каких ситуациях не понимаете носителей языка?
© Ольга Гладкова
Sprachsalon deutsch
НЕНАВИСТНОЕ АУДИРОВАНИЕ
1 минута
33 прочтения
30 августа 2020