Найти тему
Sprachsalon Deutsch

НЕНАВИСТНОЕ АУДИРОВАНИЕ

Что она сказала?
Можно еще раз?
Ничего непонятно!!!
Так тихо! Может, ближе сесть?
Бесит!!! Так невнятно говорят!!!
Еще в таком быстром темпе!!! Кошмар какой!!!
Пойду лучше тексты почитаю.
Что она сказала? Можно еще раз? Ничего непонятно!!! Так тихо! Может, ближе сесть? Бесит!!! Так невнятно говорят!!! Еще в таком быстром темпе!!! Кошмар какой!!! Пойду лучше тексты почитаю.

Думаю, что некоторые из вас узнали мысли в своей голове. Они появлялись у меня на первом году обучения. Настроение сразу пропадало, когда нужно было заниматься аудированием на уроке, потом еще отвечать на вопросы+ высказывать свое мнение. Внутри меня всё сжималось, и я чувствовала себя такой ущербной.

Если бы мне тогда кто-нибудь объяснил, что это нормально в самом начале изучения языка. Это никак не связано с чтением текстов и выполнением грамматических упражнений. Этот навык нужно развивать очень терпеливо.

Аудирование напрямую связано с фонетикой. Если мы не знакомы с особенностями  иностранных звуков, до сих пор делаем ошибки в чтении, то отсюда прямая дорога к непониманию. Вы заучили слово с неправильным ударением, в голове оно звучит совсем по-другому. Затем вы слышите это слово в потоке речи и не можете идентифицировать. Всё очень просто.

С самого начального этапа важно работать над произношением, слушать и повторять за диктором вслух. Очень полезны фонетические диктанты. У меня студенты на
коуч-сопровождении с А1 пишут много диктантов. Для этого не нужно далеко ходить. Тексты на аудирование есть в учебнике.

На
курсе А1 мы тоже будем уделять внимание фонетике + аудированию. Учить про себя не рекомендуется. Всё проговаривается вслух: фонетические упражнения, тексты для чтения, аудирования.

А как вы работаете над аудированием? В каких ситуациях не понимаете носителей языка?
© Ольга Гладкова
Sprachsalon deutsch