Сегодня я хочу поговорить еще об одной проблеме, которая «всплывает» на олимпиадах. Это местоимения, которые начинаются с some-, any-, every-.То есть «кто-то, что-то» и т.д.
Если они выступают в роли подлежащего, то глагол с ними согласуется в 3 лице единственного числа. Это все знают, но на всякий случай приведу пару примеров:
- Everybody is here. Somebody is calling.
А вот что делать с другими местоимениями? Например, как перевести предложение:
- Все работают над своими проектами.
Или как вообще продолжить предложение типа:
- Если кто-нибудь позвонит, скажи … (чтобы он перезвонил? чтобы перезвонили?)
Некоторые даже по-русски путаются. «Скажи, чтобы он перезвонил». А если это будет «она»? Как правильно-то?
Обратимся к двум учебникам и моему опыту. ))))
Первый – это Ганшина и Василевская, 1964 год издания.
Вот что там пишут по этому поводу.
Как видите, в приоритете местоимение «он».
- If anybody calls tell him to wait for me.
Потом дается вариант «он или она».
- Everybody is to do as he or she likes.
И только в самом конце упоминаются «они». И то в разговорной речи.
If anybody calls tell them to wait for me.
Теперь обратимся к моему любимому синему Мерфи. Это 1995 год.
Тут первым вариантом предлагается «они, им, их». То есть местоимения ставятся в 3 л. мн.ч.
- Someone has forgotten their umbrella. (=his or her umbrella)
И ИМЕННО ТАК НАДО ПИСАТЬ НА ОЛИМПИАДАХ!
То есть:
- Everybody worked over THEIR letters.
- If anybody calls me tell THEM to wait.
- Somebody came, didn’t THEY?
Подводя итог: глагол ставим в 3 л. ед.ч., местоимение – в 3 л. мн.ч.
А вот про отрицательные местоимения я хочу рассказать отдельно, к ним все, сказанное выше, тоже относится, но там есть свои нюансы.
Надеюсь, эта информация окажется вам полезной.
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
Первая часть «олимпиадных» проблем:
Некоторые нюансы подготовки к олимпиадам по английскому. Глагол have
Вот о чем я писала 31 августа в 2018 году:
Мы с Тамарой только парой посещаем в вузе пары
Клиент всегда прав или нужно ли репетитору «прогибаться»-2?
Кто строже или история о том, как ученик превзошел своего учителя