Найти в Дзене
Бизнес. Психология. Деньги.

5 фраз, которые лучше не произносить во время конфликта. И варианты-заменители

Бывает, мы не можем сдержать #эмоции и начинаем спорить. Бывает, вступаем в #конфликт сознательно, чтобы отстаивать свои интересы.

Владение переговорными стилями, следование логике аргументирования, знание интересов оппонента, способность слушать и умение вовремя пресекать манипуляции, конечно же, помогают отстаивать свою позицию, получать желаемое.

Но взаимодействуют люди разных темпераментов и характеров. Есть взрывные, есть излишне подозрительные, есть обидчивые. #переговоры часто вести непросто.

Часто из-за неосторожно обороненного слова в топку отправляются договоренности, а симпатия сменяется враждебностью.

Вот несколько расхожих фраз. Мы бросаем их, не думая. Но именно они могут еще больше разжечь конфликт, распалить собеседника. Лучше этим фразам найти более нейтральные заменители.

1) Я тебя услышал

Звучит очень дежурно, не демонстрирует вовлеченность. Сразу воспринимается как «отвали, больше на эту тему говорить не хочу».

Чем заменить:

Здесь важно присоединиться эмоционально, показать, что вам небезразлично, что вы признаете его право на определенную точку зрения.

- Я тебя понял. Это обязательно нужно учесть

- Да, все это важно. Нужно обсуждать

2) Ты слишком завелся / эмоционально реагируешь

Это воспринимается как пренебрежение, как попытка приписать человеку истеричность, незрелость. И, самое плохое, это переход на личности – вы даете оценку личным качества человека.

-2

Чем заменить:

Присоединиться эмоционально, но дать понять, что стоит переходить к логическим доводам, конструктиву.

- Я понимаю, что это для тебя важно. Предлагаю действовать поэтапно, сначала обсудить факты

- Я знаю, что это непросто. Давай сначала обсудим…

3) Это глупо / это несерьезно / это не так важно

Данный пункт пересекается с предыдущим. Здесь идет обесценивание какого-то факта, события, человек воспринимает это и на свой счет. Именно его страхи, вопросы, аргументы квалифицируются как несерьезные.

-3

Чем заменить:

Здесь стоит сделать плавный переход на более значимые темы, не задевая чувств оппонента.

- Это событие лучше обсуждать вместе с другими фактами

- Вместе с этой проблемой нам еще стоит обсудить другие

4) Ты умный / опытный, а позволяешь себе такое

Также сюда можно отнести: ты же профессионал / давно в бизнесе / пережил такой-то опыт.

То есть человек вспыхивает от того, что его завуалированно назвали дураком, его поступки расценивают как что-то совсем несерьезное, детское, глупое. Возможно, подчеркнули, что не такой-то уж он опытный, мудрый, профессионал и т.д.

Чем заменить:

Лучше перевести его опыт в какой-то сфере в преимущество, стимулировать его на то, чтобы он активнее подумал над вариантами.

- Здесь полезен твой управленческий опыт. С этой позиции как бы ты рассудил ситуацию?

- В данном случае очень хочется обратиться к твоему инженерному опыту

-4

5) Ты не прав / ты ошибся

Когда прямо указываешь человеку на неправоту, то какую реакцию рассчитываешь получить?

Мало кто готов к критике. А что уж говорить о напряженных ситуациях, к которым как раз и относятся переговоры или просто спор.

Чем заменить:

Здесь можно дать понять, что вы не согласны, но готовы к обсуждению. Либо немного отойти в сторону от явного конфликта, на какой-то срок отложить обсуждение именно этого вопроса.

- Я не совсем согласен с этим мнением. Давай лучше найдем общее, от чего можно оттолкнуться

- Интересная позиция. Надо все обсудить.

В общем, аккуратнее выбирайте слова, действуйте деликатнее. При этом, не забывайте свою линию и свои интересы.

Друзья, а вы какие фразы считаете самыми разрушительными в спорах, на переговорах?