У Bugatti Chiron, Koenigsegg Jesko и другой автомобильной экзотики для 1% жителей Земли скоро может появиться серьёзный (это вряд ли) соперник… причём из Китая. Дочерний бренд концерна FAW — Hongqi — дал зелёный свет супергибриду S9: его производство начнётся в 2021 году, а цена каждого экземпляра составит 10 млн юаней, что соответствует почти 1,5 млн долларов или 108 с лишним миллионам рублей. Это будет самый дорогой серийный китайский автомобиль в истории!
Насколько товарная машина отдалится от концепта, показанного осенью прошлого года на автосалоне во Франкфурте, неизвестно. Но характеристики уж точно должны быть не хуже — а если нет, то в чём тогда смысл затеи? В сентябре 2019-го китайцы заявляли, что среднемоторное купе оснащено наддувным V8 и электромотором, и вместе они выдают что-то около 1400 л.с. На разгон до 100 км/ч «эс-девятый» тратит всего 1,9 секунды — то есть метит в триумвират Czinger 21C–Aspark Owl–Koenigsegg Gemera — а его максимальная скорость составляет 400 км/ч. Недурно, правда?
В конструкции гибрида широко использовали углеволокно: из композита у S9 сделаны не только шасси и кузовные панели, но и колёса. Материалы отделки — натуральная кожа, алькантара и углепластик. То же самое, вероятно, будет и у серийного купе. А вот умопомрачительную для китайской машины цену подкрепит тираж — всего 70 экземпляров. Впрочем, не вышло бы чего такого (пресловутая вторая волна COVID-19?), что сведёт на нет и этот замысел.