Т.А. Сироткина
УДК 821.161.1
ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ И ЛИТЕРАТУРНОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ В РЕГИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ
LINGUISTIC AND LITERARY STUDIES IN REGIONAL EDUCATIONAL SPACE
Аннотация: В статье говорится об актуальности работы по лингвистическому и литературному краеведению в школьном и вузовском преподавании. На югорском лингвистическом и литературном материале предлагается система такой работы в рамках элективных курсов. Делается вывод о том, что обращение к регинальным культурным ценностям способствует развитию и обогащению региональной личности жителя ХМАО-Югры.
Absracts: The article refers to the relevance of the work on linguistic and literary regional studies at school and university teaching. The system of such work that was made by Ugra’s linguistic and literary material is offered in the context of elective courses. The conclusion is that the appeal to reginal cultural values contributes to the development and enrichment the regional identity of
inhabitant of Khanty-Ugra.
Ключевые слова: лингвистическое краеведение, литературное краеведение,
региональное образовательное пространство, филологическое образование, региональная личность.
Keywords: Linguistic study of local lore, literary regional studies, regional educational space, philological education, regional identity.
...
3. На занятии «Родной край в художественном слове» дети знакомятся с творчеством региональных авторов, делают сообщения о творчестве Еремея Даниловича Айпина, Марии Кузьминичны Вагатовой, Олега Борисовича Рихтера, Сергея Егоровича Сметанина
...
Ссылки на источники
1. Галян С.В., Сироткина Т.А. Лингвистическое краеведение: материалы элективного курса для учителей общеобразовательных школ. – Сургут: Издательство Сургутского государственного педагогического университета, 2015. – 242 с.