Компрессию в цилиндрах ДВС измеряют при помощи специального приспособления, под соответствующем названием компрессометр. Он представляет собой манометр, главной особенностью которого можно выделить присутствие свободного клапана. Такой манометр не выпускает полученное им давление до того, как не будет зафиксировано максимальное значение величины у верхней мертвой точки цилиндра и такой полезный прибор мы сегодня сделаем своими руками.
Изначально нам понадобятся четыре штуцера, обычная трубка из нержавейки диаметром на 8 мм, фум лента, пружинка, шарик из подшипника и резиновый колпачок.
На два штуцера намотаем фум ленту.
С двух штуцеров открутим плавающие гайки с уплотнительными кольцами, оденем их на трубку.
Нужно их надежно зафиксировать.
Далее к указанному штуцеру прикрутим переходник с большего диаметра на меньший.
Затянем разводным ключом в тисках.
К этой стороне самодельной конструкции нужно прикрутить штуцер.
Но прежде, чем штуцер прикручивать, в него нужно закинуть шарик от подшипника и пружинку.
Шарик с пружинкой будут играть роль обратного клапана в нашей самоделке.
На этот механизм оденем резиновый колпачок.
Прежде, чем одеть колпачок просверлим в нем отверстие диаметром на 6 мм.
К указанному штуцеру прикрутим манометр.
Мотаем фум лентой и вперед.
Самодельный компрессометр готов.
Ну что же будем тестировать. Завели автомобиль и наш прибор показал 9 атм.
При помощи тонкой шпильки стравим давление (надавим на шарик и стрелка упадет до 0).
Новый качественный компрессометр стоит довольно дорого, а дешевые аналоги имеют серьезные погрешности, которые недопустимы при проведении точных измерений. Именно поэтому, многие автолюбители либо едут на станцию технического обслуживания и проводят измерения всего за небольшие деньги, либо изготавливают компрессометр своими руками.