Копирайтер – это тот, кто пишет продающие тексты, однако это довольно узкая трактовка этого понятия. По мнению многих копирайтеров, к этой профессии относятся все, кто зарабатывает своим умением писать хорошие тексты со смыслом и красиво владеть словом.
Тексты окружают нас повсюду, начиная от коротких надписей на упаковках товаров и завершая статьями в журналах или новостями в интернете. Все они – дело рук профессиональных копирайтеров. Именно эти люди пишут:
- Тексты-скандалы, после которых хочется вступить в дискуссию, оставить комментарий.
- Продающие тексты для лэндингов.
- Коммерческие предложения, тексты для e-mail-рассылок, побуждающие к покупке товара или заказу услуги.
- Тексты, после которых люди повторно возвращаются на сайты, посещают их многократно.
❓ Актуально ли быть копирайтером
Сегодня копирайтером называет себя любой, кто хотя бы раз пробовал писать тексты для сайтов или блогов. Если принимать в расчет каждого, кто относит себя к копирайтерам, создается ощущение, что рынок переполнен. На деле это не так, ведь далеко не все, кто пробовал зарабатывать в интернете написанием текстов, остался в этой сфере и стал профи. В большинстве случаев дальше одной-двух попыток найти работу на бирже новички, не умеющие и не любящие писать, редко проходят. Так что, если у вас отлично получается выражать мысли, есть смысл попробовать свои силы в этой профессии и достичь в ней высот.
Работа копирайтера незаменима в SMM-продвижении, продвижении сайтов компаний, интернет-магазинов. Далеко не все владельцы бизнесов обладают слогом настолько, чтобы составить грамотные описания товаров в интернет-магазине или подготовить качественное УТП, которое точно «зацепит» читателя, превратив его в клиента. По этим причинам работа копирайтера будет актуальна, пока существует текстовый формат передачи информации.
➕➖ Плюсы и минусы профессии
Безусловный плюс – возможность работать удаленно в том графике, который наиболее удобен. Также копирайтеры работают и в офисах компаний, например в качестве штатного сотрудника в SEO-агентствах.
Еще один плюс – возможность регулировать свой объем работы и соответственно доход. Чем больше вы хотите заработать, тем качественнее должна быть ваша работа.
Также к плюсам относится и то, что вы не ограничены в выборе инструментов для поиска работы. Искать заказчиков можно на биржах фриланса, по рекомендации своих знакомых, на порталах по поиску вакансий, а также рассылая свое портфолио или УТП в разные компании, издания, журналы, новостные порталы.
К минусам можно отнести то, что в интернете легко обмануться, написав тексты, но не получив за них оплату. По этой причине нужно осторожно относиться к поиску заказчиков и просить предоплату или хотя бы договариваться об оплачиваемом выполнении тестового задания.
Еще один минус – необходимость обустройства рабочего места на дому (если планируете работать удаленно) и обговаривать с домашними условия вашей работы. Также к минусам можно отнести нестабильность дохода в начале карьеры и полную ответственность за ваш доход.
🖋 Основы профессии копирайтер
Многие ошибочно полагают, что работать копирайтером может кто угодно. На деле оказывается, что писать, и правда, под силу практически каждому, а вот зарабатывать на этом удается только тем, кто к своему природному писательскому таланту прилагает хотя бы базовые знания в области копирайтинга.
Что нужно знать копирайтеру:
- основы маркетинга (что такое воронка продаж, модели написания продающих текстов);
- минимальные основы психологии;
- грамматику, пунктуацию;
- основы SMM и SEO- продвижения сайтов.
Не помешает хорошая скорость набора текста, любознательность, широкий кругозор и готовность развиваться и ответственность.
Изучить основы копирайтинга можно на профильных курсах.
💡 Советы по выбору хороших курсов копирайтинга
Курсов, где обучаются копирайтингу в интернете много. Чтобы не ошибиться с выбором, следуйте рекомендациям:
- Хороший курс копирайтинга – набор видеоуроков, домашних заданий и много практики, а также общение с живыми копирайтерами, курирующими обучение. Если вам в рамках курса предлагают набор статей, смело отказывайтесь о такого предложения.
- Поищите отзывы о выбранных курсах, расспросите тех, кто уже закончил обучение о том, что понравилось, а что нет.
- Обратите внимание на стоимость обучения. Выбирайте предложение, которое не ударит по вашему карману. Не стоит бросать на слишком дешевое обучение, но и погоня за высоким ценником не всегда бывает оправдана.
Платформа BHAGs позволяет вам сравнить предложения разных онлайн-школ: от признанных лидеров рынка до новичков в сфере онлайн образования. Выбирайте самое достойное предложение!
❗️И напоследок: выходите на рынок труда, только пройдя обучение и никак иначе. В противном случае вы рискуете разочароваться в профессии, так и не начав зарабатывать.
Желаем вам успешного освоения этой профессии и достойных заработков!