Найти тему

Первая гонка IndyCar в Сент-Луисе: Диксон опередил Сато и отпраздновал 50-ю победу!

От Indy-500 к короткому овалу: эта традиция в календаре серии IndyCar, которая десятилетиями культивировалась в Милуоки, была возобновлена ​​в сезоне 2020 года, но не в Милуоки, а в Сент-Луисе.

В эти выходные овал протяженностью 1,25 мили «World Wide Technology Raceway» примет двойной этап с двумя гонками. В субботней гонке после аварии на старте все свелось к поединку между двумя гонщиками, которые уже боролись за победу в Indy-500 в минувшее воскресенье: Скоттом Диксоном из «Chip Ganassi Racing» и Такумой Сато «Rahal Letterman Lanigan Racing». На этот раз Диксон держал Сато на расстоянии. Новозеландец не только смог отомстить за Инди, где возможно японцу повезло. Скотт также одержал 50-ю победу в IndyCar.

Перед началом первой из двух 250-мильных гонок этапа «Bommarito Automotive Group 500» в субботу прошла квалификация. Она прошла в том же формате, что и в середине июля, на двойном этапе на трассе «Iowa Speedway». Была индивидуальная гонка на время, состоящая из двух кругов, причем первый круг определял стартовую позицию для субботней гонки, а второй — для воскресной гонки.

Уилл Пауэр «Penske-Chevrolet» показал лучший результат на первом круге с результатом 24,672 секунды (182,394 миль в час) и, таким образом, перешел с поула в первую из двух гонок уик-энда. Под очень облачным небом и перед несколькими тысячами одобренных болельщиков на трибунах Пауэр лидировал, но начало пошло не так, как многие планировали.

Под руководством Алекса Палоу из «Coyne-Honda» некоторые гонщики слишком рано ускорились в центре пелетона. Оливер Эскью «McLaren-Chevrolet» толкнул Симона Пажено «Penske-Chevrolet» в Александра Росси «Andretti-Honda», после чего Росси врезался в стену пит-лейна и развернулся вместе с Пажено.

В последовавшем хаосе партнеры по команде Росси — Зак Вич и Марко Андретти, а также Эд Карпентер из «Carpenter-Chevrolet» столкнулись друг с другом. Результат: в лице Росси и Андретти двое гонщиков «Andretti Autosport» сошли с дистанции еще до того, как пересекли стартовую линию! Вич, Карпентер и Пажено продолжили после ремонта, но чуть позже сдались.

После двенадцати кругов под желтыми флагами и машиной безопасности со второй попытки старт прошел чище. Обладатель поула Пауэр лидировал перед Патрисио О’Уордом «McLaren-Chevrolet» и Диксоном на первых кругах.

Пауэр был впереди до первого пит-стопа, который был сделан между 60-м и 70-м кругами. Однако в боксах гонщик «Team Penske» потерял не только лидерство, но и вторую позицию. Потому что после первого пит-стопа под зеленым флагом был О’Уорд, а не Диксон и Пауэр.

Вторая волна пит-стопов прошла частично под зеленым флагом, частично под желтым. В то время как Пауэр остановился под зеленым флагом вскоре после 100-го круга, большая часть пелетона провели остановки во второй фазе желтых флагов, которая была вызвана несколькими каплями дождя. Среди тех, кто остановился под желтым флагом, были О’Уорд и Диксон. И поскольку О’Уорд выиграл дуэль на ускорении у Диксона на выезде с пит-лейна, он все еще был впереди. Пауэр и компания, которые остановились под зеленым флагом, оказались за всей группой пилотов, которые остановились под желтым флагом за пределами первой десятки. В итоге после очередного пит-стопа Пауэр оказался не более чем на 17-м месте, отстав на два круга от лидера.

На рестарте О’Уорд лидировал впереди Диксона и его партнеров по команде «Chip Ganassi Racing» Феликса Розенквиста и Маркуса Эриксона, но Феликс быстро отвалился, едва не потеряв машину, проиграв несколько позиций. Диксон не сводил глаз с О’Уорда и на 163-м из 200 кругов оба вместе провели остановки под зеленым флагом. В данном случае именно Диксон выиграл дуэль на разгоне на выезде с пит-лейна и взял на себя виртуальное лидерство в гонке.

Виртуальное лидерство стало для Диксона настоящим после того, как все остальные пилоты, прежде всего Сато, провели свой последний пит-стоп. Сато, который по времени был последним в боксах, вернулся третьим после своей остановки, которая прошла не совсем оптимально. Но на этом история победителя Indy-500 не закончилась. За 21 круг до финиша Сато неожиданно отобрал второе место, совершив агрессивный обгонный маневр в первом повороте на О`Уорда, который чуть не потерял машину.

За десять кругов до финиша Сато оказался позади Диксона. Но ему пришлось отменить атаку, потому что на пути возникли круговые. В итоге японцу не хватило 0,140 секунды до второй победы в сезоне подряд, что стало бы для него второй победой в Сент-Луисе подряд после 2019 года.

Но именно Скотт Диксон одержал свою четвертую победу в сезоне 2020 года и 50-ю в своей карьере IndyCar. Этим пилот «Chip Ganassi Racing» еще больше увеличил свое и без того впечатляющее преимущество по очкам в личном зачете.

Позади Сато — О’Уорду пришлось довольствоваться третьим местом в гонке после многих кругов лидирования. Для команды Майкла Андретти из пяти машин, которая уже была уничтожена перед стартом, была, по крайней мере, небольшая компенсация благодаря четвертому месту от Колтона Херта «Harding/Andretti-Honda».

Райан Хантер-Рэй финишировал седьмым, позади Эриксона и лучшего новичка Ринуса ВиКея из «Carpenter-Chevrolet». Топ-10 дополнили Розенквист, Тони Канаан «AJ Foyt Racing» и Конор Дэйли «Carlin Racing».

Результаты

Вторая 250-мильная гонка в Сент-Луисе стартует в воскресенье с Сато во главе пелетона, который установил самый быстрый второй круг из всех 23 гонщиков в квалификации. Прямая трансляция будет доступна на нашем сайте в разделе «Онлайн». Начало в 22:30 по московскому времени.

Больше новостей на Queen of Motorsport