Найти тему
Эйдос

Гипотеза о первобытном происхождении дидактики

А.В. Хуторской

Представим, что мы находимся на заре человечества, в так называемом первобытном обществе.

Там ещё нет наук в привычном нам виде, но есть три принципиально отличающиеся друг от друга вида деятельности:

1) делание чего-либо, например, собирание съедобных кореньев,

2) обучение других собиранию кореньев,

3) осмысление того, как обучать других собиранию кореньев.

Согласитесь, все три вида деятельности возникают из насущных естественных потребностей людей.

Ещё нет учебных предметов, программ и стандартов. Нет ни теорий, ни наук. Но человеку, чтобы жить и продолжать жизнь рода, нужно выполнять все три данные вида деятельности.

Отсюда следует, что создание наук, в том числе дидактики – есть не прихоть «особенно умных» людей, а реализация естественной потребностей всех людей.

Так?

Первобытная дидактика
Первобытная дидактика