Посад

Придумала способ продления плодоношения помидоров. Мой опыт

Добрый день, друзья!

Как известно, в Средней полосе помидоры нельзя выращивать бесконечно, а жаль. Как только помидор упирается в крышу теплицы, его приходится вершковать. Потому, что, во-первых, контакт астения с покрытием теплицы нежелателен (конденсат, влажность), а во-вторых, верхние завязи завязываются совсем вяло и плохо, часто опадают.

Но я нашла способ «омолодить» помидор. Дать ему вторую жизнь. Но мой способ работает только на здоровых растениях. Если в теплице завелся фитофтороз или другая болезнь, омолаживать помидоры не стоит: всё равно погибнут.

Не путайте этот способ с выращиванием помидоров в два или три стебля. Это несколько другое.

В этом году уже не получится, поздно, но на вооружение взять можно, ведь не последний же раз мы помидоры выращиваем.

Так выглядит моя теплица после удаления всех "лишних" листьев.
Так выглядит моя теплица после удаления всех "лишних" листьев.

После того, как помидор наберёт 6 – 7 кистей (индетерминантный) и с него будут сняты все листья за исключением пары самых верхних листочков для фотосинтеза, на стволе начинают активно расти пасынки. Оставляете один-два самых нижних. Это важно, им больше питания достаётся.

Остальные пасынки удаляем. Оставленные пасынки подвязываем, чтобы они не отломились (они довольно хрупкие).

Летний пасынок зацвёл после третьего листа.
Летний пасынок зацвёл после третьего листа.

Из этих оставленных пасынков формируем новое растение. Такие пасынки очень быстро зацветают. У меня на индетерминантных томатах, на которых обычные пасынки зацветают после шестого-седьмого листа, эти позднелетние пасынки зацветают после третьего листа. Плоды завязываются очень быстро. Я успеваю дополнительно получить по паре кистей с каждого растения.

Мелочь? Для тех, кто выращивает помидоры в промышленном масштабе, безусловно, да. Но если помидоров немного, то лишний десяток помидорок не повредит. К тому же какого-то дополнительного ухода они не требуют.

А на этом пасынке уже завязались помидоры.
А на этом пасынке уже завязались помидоры.

Если осень стоит тёплая и солнечная, то помидорки с этих пасынков даже успевают вызреть. А нет – я собираю их зелёными и консервирую.

Этот способ работает только на тех помидорах, которые хорошо обрастают.

Удачи!