Найти в Дзене
Идеальный пиксель

Red Raid — экшен-платформер для конкурса Yandex Retro Games Battle 2020

Встречайте вторую участницу конкурса Yandex Retro Games Battle 2020 — платформер-шутер под названием Red Raid: The Beginning.

За её создание отвечает студия ZXBITES, в которую входят программист Сергей Якимович, художник, музыкант и дизайнер уровней Алексей Кривцов, а также сын Сергея — Ярослав Якимович, который исполняет роль бета-тестера. Последний, кстати, сам проявил интерес к проекту, так что полку спектрумистов, можно сказать, прибыло.

В детстве у Сергея был ZX Spectrum 48K, благодаря которому он увлёкся программированием и сейчас является профессиональным разработчиком. Некоторое время назад, разбирая коробки, Якимович-старший нашёл старенький компьютер и окунулся в ностальгию, вспоминая, как играл в игры и даже писал их. После этого Сергей решил поискать в интернете информацию на этот счёт и наткнулся на конкурс от «Яндекса». Так и было принято решение написать свою игру и принять участие в YRGB2020.

Передаём слово ему:

Сейчас и не вспомню, как в голову пришла идея платформера с шутером. Начал с рисования спрайтов и анимации, потом начал писать код движка. По ходу разработки стал показывать наброски друзьям. Один из них, Алексей Кривцов, оказался неравнодушен, и я предложил ему принять участие в создании игры. Алексей — творческий человек, музыкант, а потому помимо написания музыкальной темы к игре он активно принялся за разработку уровней, графики и тестирование.

К моменту, когда концепция игры была практически готова, мы решили назвать игру Red Raid. Red, потому что обыгрывается вселенная СССР, также Рэдом мы называем главного героя (Рэдрик Шухарт — для тех, кто понимает), а Raid, потому что главный герой по задумке совершает вынужденный рейд после того, как его похитили и поместили в некую секретную военную лабораторию. Да, сюжет не оригинален, но, как сказал Джон Кармак: «Сюжет в игре — как сюжет в порнофильме. Он должен быть, но совершенно не важен». Мы пытались привнести в игру элементы современного геймплея, а также разнообразить его. К примеру, поверженного врага можно обыскать, просто присев над его бренным телом, и получить несколько патронов, броню, а может, и дополнительную жизнь. Уровни содержат терминалы, которые надо взламывать, используя принцип игры в пятнашки. Терминалы модифицируют уровни, добавляя или убирая стены, пол, лестницы, патроны, броню, а иногда и сами терминалы. Кроме того, было решено добавить ачивки (достижения), так свойственные современному геймплею. Кстати, враги, равно как и сам персонаж, могут пинать друг друга. Это может быть полезно, если кончились патроны, или забавно, когда вас или вы скидываете противника в лаву.
В целом у нас получился некий микс с отсылками к известным играм и даже одному кинофильму. Надеемся, что спектрумисты проведут время с удовольствием, играя в нашу игру. Делаем мы её с любовью, добавляя то, чего нам не хватало в 90-х.
На данный момент в разработке находятся еще две игры — одна будет собой представлять мультиплеер для нескольких игроков. Вторая – некий форк на тему «Звёздного десанта». Именно поэтому названием нашего первого проекта было выбрано
Red Raid: The Beginning. Мы собираемся сделать серию игр, с каждым разом реализуя новые игровые механики и задумки.

Скриншоты из этой игры уже разбросаны по статье, а несколько устаревший геймплей можно посмотреть прямо здесь. К слову, авторы сердечно благодарят Дениса Грачёва за комментарий к своей разработке — отзыв такого человека для них очень ценен и приятен.