Моя боль - твоя боль (Часть 10)
Женщины беседовали не больше получаса, как на улице послышался чей-то радостный крик. Ира вскочила с места и бросилась к окну. Она приоткрыла рот и уткнулась лбом в стекло, пытаясь увидеть, что произошло.
- Пойду погляжу, чего там.
Дарья проводила знакомую снисходительной улыбкой и вернулась к размышлениям о водоеме. Предположение о том, что кто-то действительно жил в воде, казалось маловероятным, скорее Мила просто ушла в лес и осталась там, скрываясь от глупых и озлобленных людей. Мало ли отшельников на этом свете, жаждущих мести? Шепот вполне мог быть особенным шумом ветра, а истошный крик – возможно, животное. В городе она смотрела много передач о природе, и часто видела птиц, которые воспроизводят человеческий голос с достаточной точностью, чтобы ввести в заблуждение. Эта деревня так далеко от цивилизации, здесь вполне могли сохраниться такие виды. Она вновь мысленно вернулась к Миле и пожалела ту. Им обеим досталось страшное испытание.
Приоткрыв дверь, Дарья высунула голову наружу. Неподалёку от дома столпился народ, он кого-то окружил и засыпал вопросами. Худая старушка прижималась к уже немолодому мужчине, она с кроткой любовью поглаживала его по груди и что-то шептала старческим беззубым ртом. Постепенно все разошлись, но сплетни продолжали лететь по деревенским дорогам. Обрывки разговоров донеслись и до Дарьи.
- Явился не запылился! Сын, называется! Бросил мать и исчез! Ни слуху, ни духу!
- А жену видела? Молодая какая! Конечно, он и сейчас красавец! А на девочку то погляди! Хорошенькая!
- Ну Коля-Николай, ну белобрысая голова его…
В конце села, на отшибе, под развесистой плачущей ивой опиралась на палку из орешника пожилая женщина. Она внимательно наблюдала за происходящим в деревне, переводя взгляд от одного дома к другому. Губы медленно открывались и закрывались, словно она говорила, но звук их них не вырывался. Мария Тимофеевна покачала головой с сожалением и горечью, а затем ушла.
Запыхавшаяся Ира неслась сломя голову к Дарье, чтобы похвастаться свежими новостями.
- Дашка, Дашка! Что случилось-то! Что случилось! Колька наш приехал! Да с женой и дочкой!
- И что же? – женщина отвернулась и уже хотела войти в дом, как со стороны леса подул пронзительный ветер и принес с собой отголоски шепота. Она замерла и бросила взгляд на темный участок. Гостья ничего не заметила, поглощенная новыми сплетнями.
- Столько лет его не было, а тут вернулся!
- Как, говоришь, его зовут? – Дарья тревожно вошла в дом, не желая слушать настойчивый шепот.
- Николай!
- Николай? Тот самый? О котором ты рассказывала?
- Он!
- Сколько же лет прошло?
- Много прошло. Небось лет тридцать, - отвечала Ира, то и дело поглядывая в окно: вдруг ещё что-то интересное случится, а она пропустит.
- Лучше поздно, чем никогда, - вздохнула женщина.
- Ага, поздно! Самому уже за пятьдесят, а ребенка нажил да жену вон приволок! Нужна она матери то его, жена эта? Ни кожи ни рожи!
- А тебя что больше беспокоит, что он жену приволок или что мать так надолго бросил? – укорила Дарья.
- Да всё меня беспокоит! Что за год такой! Ты приехала, он приехал, что происходит!
- Всегда что-то происходит, это жизнь.
- Нет, не к добру это, - поучительно покачала головой Ира. – Ну ладно, пойду я. Что-то засиделась с тобой.
Женщина радостно улыбнулась и выскочила на улицу.
Предыдущая часть - Продолжение
В начало рассказа