Здравствуйте, уважаемые читатели. Сегодня Аристарх Вежливый к вам с трудовыми новостями. Помните, что в этом году обязанностей у работодателей прибавилось? Сегодня речь пойдет о предоставлении трудовых сведений. Минтруд разъяснил, какие данные, когда, кому и в какой форме выдавать.
Без запроса не работаем
Заполнение формы СТД-Р вменено в обязанности работодателям. Причем касается это всех: и юрлиц, и ИП. За подробностями – к ТК РФ (ст. 66.1). Бланк для предоставления сведений утвержден Минтрудом еще в январе (приказ №23н). В практику форма СТД-Р введена в начале марта текущего года.
Зачем вообще нужна какая-то форма? 2020-й ознаменован переходом на электронные трудовые книжки. Информация, внесенная в базу, может потребоваться работникам в разных ситуациях. Получить ее можно у работодателя по запросу. Ответом на такой запрос и будет форма СТД-Р.
Работодатели выдают сведения только о работе в конкретной организации. Сотруднику нужны данные прошлых периодов? Смело отправляйте его в МФЦ или Пенсионный фонд. Кстати, в электронном виде сведения можно получить на портале госуслуг.
Заполняем корректно
Выдаете трудовые сведения впервые? Изучите порядок оформления документа. Он приведен в упомянутом выше январском приказе Минтруда.
У многих работодателей возникает вопрос, заполнять ли графу о согласовании с работником перехода на электронную трудовую. Если заявление сотрудник подавал вам, заполняйте, если прошлому работодателю – оставьте графу пустой.
Какие сведения включать в СТД-Р? Те же, что и в СЗВ-ТД для Пенсионного фонда. И скорректированных, отмененных записей это тоже касается. По сути, форма для работника – это такой пользовательский аналог отчета в ПФР.
Выдаем по правилам
А теперь о злободневном: сроках и получателях. Сведения выдаются строго работнику (в том числе работающему дистанционно, по совместительству) при наличии соответствующего запроса или заявления на увольнение.Форма в ПФР, налоговую или куда-либо еще не сдается. Есть запрос – создаете документ. На предоставление сведений у вас 3 рабочих дня.
Способ получения документа работник указывает в запросе. Бумажная, электронная форма имеет одинаковую юридическую силу. В первом случае документ подписывается руководителем, заверяется печатью (при наличии), во втором – УКЭП.
Выдавать ли сведения сотрудникам, которые остались на бумажных трудовых книжках? Минтруд работодателей к этому не обязывает (письмо №14-2/ООГ-8465 от 16.06.2020). Так что действуйте на свое усмотрение.