Найти тему
Ирина Манжулей

Пожалеть себя

Работа с психологом это процесс длительный не секрет. И да, он действительно может затянуться на 10 лет и более. Трансформация "Я" это глубокая и долгая работа через отношения с терапевтом, не каждый человек к этому готов.

жалеть себя можно
жалеть себя можно

Взрослые дети алкоголиков или созависимые, это дети, которых никогда не жалели, либо жалели токсично без близости. В нас таких, глубокая безутешная бездна, наши слёзы скованы или льются водопадом без облегчения. Жалеть себя осознанно, утешать своего внутреннего ребенка, кто же это сделает за нас, именно так рождается БЛИЗОСТЬ с собой. Жалеть себя, пока не повзрослеет та часть, из которой вы станете справляться с жизнью самостоятельно, чувствовать свою силу, получать удовольствие от жизни, когда снимите бремя с большинства внутренних детей и желание себя пожалеть станет навыком себя успокаивать, заземляться, брать паузу, отдыхать. Уметь пожалеть себя огромный ресурс, особенно для детей алкоголиков, но не путайте с жалостью, это другое. Жалость смотрит и говорит свысока, утешение и жаление присядет до уровня глаза в глаза. Жалость самоутверждается за счёт других - "Какая ты бедная и несчастная", утешение знает границы - "Я вижу, что ты плачешь, что для тебя важно?", "Я сейчас расстроена, что для меня важно?".

Жалеть себя можно, иногда жизненно необходимо. Жаление внутреннего ребенка рождает поддержку себя во взрослой жизни, как если бы в детстве мама обняла и сказала - "мой хороший, мой любимый, боль пройдет, все будет хорошо, я с тобой", повзрослев это звучит - "я хорошо к себе отношусь, я себя люблю, боль пройдет, я справлюсь, я позабочусь о себе". И если кого-то не жалели целых 10 лет, то как минимум столько же времени этому стоит уделить внимание.

Ниже Обнимающее письмо от Оли Майер:

"Когда потеряны старые ориентиры, а новых я еще не нашла, когда нет ни сил, ни желания строить другую жизнь, потому что слишком любила прежнюю, когда хочется просто сесть на землю, опустить руки и сказать: «Дальше не пойду, хватит», – я оставляю себя в тишине. Выключаю музыку, разговоры, тексты книг, постороннюю информацию, внутреннюю болтовню. Остаюсь в том, что есть. Я стараюсь стать для себя тем надежным плечом, которого когда-то критически не хватило.

Не хочу никуда идти? Не пойду. Хочу поплакать? Поплачу. Если дать возможность рядом с собой-взрослой чему-то внутри стать на какое-то время маленьким и уязвимым, вскоре понимаешь, что грусть, бессилие, гнев, боль – не бесконечны. У них есть дно. Они могут нарастать, доходить до пика, но потом опадать, как волна. Они меняют лица. Они рассказывают истории. Они дышат, как успокаивающийся на руках ребенок. Всхлипывают, ковыряют пуговицу на твоей блузке и постепенно расслабленно затихают. Потому что ты не сбегаешь. Держишь крепко в объятьях и не стыдишь. Слушаешь. И – отпускает.

Многим из нас не досталось опыта прохождения через внутренние бури в присутствии кого-то, кто выдерживает, кто знает дорогу и проведет в темноте. Да, это несправедливо, да, иногда чувствуешь себя обворованной, даже если всех поняла, всё себе сто раз объяснила. Все равно в какой-то особенно острый момент скатываешься в свое несчастье кубарем, разбиваешь колени, локти и набиваешь синяки. Потом встаешь, отряхиваешься и возвращаешься обратно. Потому что теперь ты – сама себе взрослая. И знаешь, что все заживет. Все равно заживет, нужно только время и чистая повязка, чтобы не задевать.

И потому что теперь твоя пожизненная задача – не красть у самой себя".
©Оля Майер

Как вы себя жалеете? Как относитесь к этому процессу?