О тысяче иллюстраций Нормана Сондерса
Подписывайтесь на наш канал! Ставьте лайки! Приветствуется репост материала в соцсетях!
Дорогие друзья, мы вновь возвращаемся к проблеме палпа, то есть «бульварного чтива», сопровождавшегося выразительными иллюстрациями, которые в итоге в значительной мере повлияли на многочисленные кинематографические образы: от мрачного нуара до непривычной фантастки.
Сегодня мы обращаемся к творчеству художника, коего можно было бы смело назвать «плотью от плоти палпа». Он не только создал почти тысячу иллюстраций, но и определил образы будущего. Они оказались запечатлены как в криминальных фильмах, так и в пародийных фантастических лентах, cтавших своего рода «мемориалом»» этому выдающемуся иллюстратору. Мы говорим о Нормане Сондерсе, после смерти которого было решено почтить его память, сняв фильм «Марс атакует» (1996)
К слову, мы ещё должны восстановить некоторую справедливость, так как его фамилию на просторах рунета бесконечно коверкают. Он Сондерс, а не Саундерс. Хотя это не имеет принципиального значения. Созданные им образы куда более важны. Художника можно было бы назвать не только ровесником нуара, но и палпа вообще. Он родился 1 января (!!!) 1907 года, в городке Майноте (Северная Дакота), который не слишком благоволил к рисованию, но был известен двумя историческими фактами. Во-первых, он был построен буквально за одну ночь. Во-вторых, был опорной базой Аль Капоне во времена «сухого закона» (конечно, не считая Чикаго)
Как бы то ни было, но опыта у юноши было вполне достаточно, чтобы использовать свой талант в годы «великой депрессии», когда он не покладая рук создавал иллюстрации сразу же для нескольких палповых журналов. За какие-то год-полтора он превратился из никому неизвестного юноши в одного из самых именитых «коммерческих иллюстраторов»
Именно Норман Сондерс создал провокационный стиль, который позже назовут именем иного художника. Мы говорим о «стиле Рафаэля Де Сото», который отличается грубоватостью и провокационностью сюжетов. Хотя всё-таки основы и базовые образы были заметно раньше разработаны именно Сондерсом, который не боялся смутить публику. Надо сказать, у него это получилось, так как нередко в его адрес следовали обвинения, что его иллюстрации были «вызывающими» и «двусмысленными». Ну а как вы хотели? Он же создавал образы не для детских сказок
Несмотря на то, что на большинстве иллюстраций Сондерса представлены девушки, он отказался от элементов пин-апа. В них нет ни игривости, ни лукавой задорности. Они действительно оказываются в опасной ситуации, а потому иллюстрации Сондерса можно отнести к провозвестникам «эксплойтативного стиля» (это явление уже достигло своего апогея в 70-ые годы)
В остальном сюжеты иллюстраций весьма привычны для классического палпа: красавица в компании решительного типа, который либо метко стреляет в каких-то злодеев, либо уверенно размахивает увесистыми кулаками.
Художник ушел из жизни в 1989 году. Принимая во внимание заслуги перед массовой культурой, было решено превратить в фильм созданные им фантастические образы (с конца 30-ых годов Сондерс активно сотрудничал именно по этой теме с «Марвелл»). Именно так возник знаменитый пародийный фильм «Марс атакует», режиссером которого стал «мрачный маэстро» Тим Бёртон
Дружественный нам канал «Настольная книга старорежимной сплетницы»