Найти тему
Библиотекарь

Семь труб книги Откровение. Шофары бедствий

Жители Иерихона со страхом и интересом наблюдали за расположившимся неподалеку станом израильтян. Слухи о народе, который вышел из Египта, блуждал в течении сорока лет по пустыне, одолел аморейских царей и в конечном итоге пришел к Иордану, всколыхнули всех жителей хананейских земель. Переход через Иордан подлил масла в огонь страхов. Мыслимое ли дело, перейти реку весной, когда она до краев наполнена водой и исключает всякую возможность перейти ее вброд. Более того, река остановилась, осушив русло и дав возможность многочисленному войску, детям, женщинам, скоту, перейти ее посуху. Свидетельством этому стали двенадцать камней взятых со дна реки, и двенадцать камней теперь стоящих в самом центре реки. Все это не прошло незамеченным и являлось ярким доказательством силы Бога этого народа.

Иерихонцы трепетали. Более всего их удивляла тактика непохожая на все ранее видимое. Не было осадных орудий, никто не занимался насыпанием вала, вообще не было заметно никаких действий характерных для взятия городских стен и приготовлений к штурму. Единственное, что делали вражеские воины - это проходили вокруг города вместе со священниками один раз в день и трубили в трубы.

Недоумение росло с каждым днем. Чтобы это могло все значить? Наблюдатели отмечали относительное спокойствие и молчание в вражеском стане. Молчание сопровождало и процессию вокруг города. Это молчание пугало и делало бессильным все приготовления к обороне и попыткам как то противостоять.

На седьмой день, вновь появилась процессия из воинов и священников. На этот раз они обошли вокруг города семь раз и затрубили в рога (шофары). Трубный звук был сильным, за ним послышались нарушившее молчание воины. Их воинственный зов, смешанный с трубным звуком- шофаров, вдруг обрушил городскую стену со всех сторон и полчища солдат ринулись на штурм Иерихона. Город пал, в самом буквальном смысле этого слова. Городские стены рухнули наружу (по свидетельствам археологов ведущих раскопки в течении нескольких десятилетий в той местности) , как бы в доказательство сверхъестественного вмешательства в структуру строительства и вопреки всем законам физики.

Примечательной деталью завоевания Иерихона являются трубы - бараньи рога, прозванные шофарами. Семь рогов или труб единственный раз во всем Ветхом завете используется в связи с Иерихоном. Это довольно интересный момент с точки зрения исследуемой нами темы - семью трубами в книге Откровение. В случае с ним рога стали предвестниками суда и гибели, что в свою очередь является похожим и на значение труб в апокалиптическом повествовании. Семь труб не предвещают ничего хорошего, более того, Откровение три раза предрекает "горе живущим на земле" от трубных голосов. Какое значение несут трубы в Откровении мы попытаемся понять в серии исследований, которому посвятим несколько статей на эту тему.

Семь труб появляются в Апокалипсисе в самой центральной его части. Это видение является самым продолжительным и охватывает три главы, с восьмую по одиннадцатую. Являясь вместе с тем и самым загадочным во всем Новом Завете. Обилие деталей обескураживает и в начале делает бесполезным что либо понять.

Но при ближайшем рассмотрении мы можем обнаружить поразительную картину, цельную и наполненную определенным смыслом.

Продолжение следует.