Вся история человечества пронизана глобальным вопрошанием: существует ли Бог на самом деле или нам морально нужен, пусть и выдуманный, могущественный покровитель, чей образ помогает жить праведно и сдерживает беспредел зло творящих? Ведь, кроме веры, нет никаких аргументированных доказательств существования Бога. С другой стороны, нет никаких аргументированных опровержений Его существования. Теории атеистов (теория эволюции и пр.) опровергаются резонными замечаниями теистов и наоборот. Тем не менее, разговоры о существовании Бога, о необходимости синтеза материализма и идеализма на уровне всего сущего мира ведутся во всех сферах социума. В том числе, и среди ученых. Приведем некоторые примеры.
В.Налимов "Осознающая себя Вселенная" (1996):
"Желая продвинуться дальше в этом направлении, мы должны: (1) преодолеть некоторые довлеющие над нами ограничения, утвердившиеся в парадигме нашей культуры; (2) набросать контуры осознающей себя Вселенной. Построить модель такой Вселенной мы еще не можем, но готовиться к этому, кажется, начинаем.
1. Над нами до сих пор тяготеет жесткое картезианское разграничение ума и материи. Основанием для этого было утверждение о том, что материя пространственно протяженна, а ум – нет. Теперь мы можем игнорировать эту аргументацию. Мы знаем, что пространственное восприятие физической реальности задается не столько окружающим нас Миром, сколько изначально заданной нашему сознанию способностью видеть Мир пространственно упорядоченным. Мы можем также научиться пространственно воспринимать Мир смыслов, если сумеем неким достаточно наглядным способом задать образ семантического поля. Так мы можем геометризовать наши представления о сознании и создать язык, близкий языку современной физики.
2. Для того чтобы задать образ семантического поля, надо признать, что смыслы первичны по своей природе. Иными словами, необходимо согласиться с тем, что элементарные смыслы (не являющиеся еще текстами) заданы изначально. Здесь мы подходим очень близко к позиции Платона, кстати, сформулированной им недостаточно четко. Такой подход больше нельзя считать ненаучным – признаем же мы изначальную заданность фундаментальных физических констант, природа которых скорее ментальна, чем физична."
Лауреат премии Филдса математик В.Воеводский (1966-2017):
"То, что мы сейчас называем кризисом российской науки, не есть кризис только российской науки. Присутствует кризис мировой науки. Реальный прогресс будет состоять в очень серьезной драке науки с религией, которая закончится их объединением. И не надо мне бить морду."
Рассмотрим весь сущий мир, как нечто единое и целое.
Весь сущий мир является абсолютно закрытой самодостаточной и саморегулирующейся системой. Понятие "весь сущий мир" означает, что вне мира больше ничего нет. Теоретически возможен вариант существования в бесконечном пространстве и других миров, абсолютно изолированных друг от друга, но его мы рассматривать не будем. Поскольку весь сущий мир не может черпать энергию извне (вне мира ничего нет), то его существование обеспечивается только внутренними самовосстанавливающимися ресурсами. Разовое творение мира из ничего опровергается нарушением причинно-следственной логики и законов сохранения энергии, импульса, момента импульса, материи и пр. Следовательно, весь сущий мир является вечным двигателем, существующим либо по линейному, либо по циклическому закону.
Чисто материальным вечный двигатель быть не может по той причине, что, для обеспечения его вечного существования, должна быть сложная система саморегуляции во главе с центральным "оператором", к которому со всей периферии сущего мира не только стекается вся информация, но есть и обратная связь, заключающаяся в способности оператора управлять элементами периферии. Это управление должно быть не только гибким и оперативным, но и безошибочно "умным", или интеллектуальным и сознательным. Таким образом, весь сущий мир, как вечный двигатель, есть единство материи и сознания, единство материального и идеального. А это значит, что материя всего сущего мира является Телом, чье вечное существование обеспечивает Сознание управляющего Оператора, или Бога.