Найти тему
Дестрой

Заброшенный остров Аскольд: Подземная дизельная силовая станция башенной батареи №26 1930-х гг.

Заброшенный двухэтажный бункер силовой станции, построенный ещё до ВОВ в 1938-1939 гг. и обеспечивавшей электроэнергией береговую батарею №26 на острове Аскольд, с которой он был соединён скальной потерной глубокого залегания.

Продолжая тему заброшенного когда-то абсолютно милитаризированного острова Аскольд, мы прогуляемся по подземельям силовой станции и скальной потерне, проходящей на глубине в десятки метров вдоль позиции батареи и соединяющей силовую станцию с башенными блоками и командно-наблюдательным пунктом.

-2

Когда-то замаскированный навесом спуск к сквознику входа в блок силовой станции.

-3

Слева и справа расположены проходы в сквозник, а сверху справа над правым проходом на балкончик выходит ещё один выход.

-4

Навес ещё частично сохранился.

-5

В сквознике лежит огромная металлическая запчасть от корпуса дизеля. Как её сюда протащили и смогли развернуть в проходе для людей под углом 90 градусов лично мне непонятно. Уж слишком она огромная.

-6

На входе на верхний этаж объекта установлена бронедверь, а далее в тамбуре установлены гермодвери полегче. Потолок кстати имеет противооткольную защиту из двутавровых балок.

-7

Заглянем в помещение фильтро-вентиляционной.

-8

К сожалению фильтров для очистки воздуха от опасных веществ не сохранилось. Куда их дели не ясно т.к. их мы нигде не встретили.

-9

Мастерская с останками токарного станка.

-10
-11
-12

Такой простенький туалет.

-13

Относительно уцелели в объекте и деревянные гермодвери.

-14

Один из спусков на нижний этаж.

-15

Но мы пойдём по другому более удобному.

-16

Который выходит в большой дизель-генераторный зал, занимавший сразу два этажа объекта.

-17

Здесь остались части от дизелей и их генераторов.

-18

Огромный многотонный "барабан" лежит в углу. Надо было человека для масштаба поставить.

-19

Разобранный компрессор.

-20
-21

Ещё один параллельный зал толи с ещё дизелями, толи с умформерными установками.

-22
-23

Ещё один "барабан".

-24

Пройдёмся по нижнему этажу и посмотрим чего тут ещё осталось.

-25

Например два котла отопления.

-26

Ещё какие-то агрегаты.

-27

И всякие бочки.

-28

Ещё одна вентиляционная.

-29

И люк в полу, ведущий в ствол глубиной несколько десятков метров.

-30

Спустившись по которому мы попадаем в скальную потерну глубокого залегания, соединяющую силовой блок с орудийными блоками батареи и блоком командно-наблюдательного пункта, расположенного в 800 метрах от этого блока.

-31

Но есть у этой потерны и ответвления в которых располагались небольшие блоки и по плану должны были быть построены аварийные выходы, которые построить так и не успели.

-32

Небольшая ниша.

-33

Какой-то блок в котором были смонтированы мощные двигатели.

-34

Роторы от которых всё ещё лежат среди оплётки кабелей, проходивших в потерне.

-35

Вероятно здесь была мощная насосная станция.

-36

Один край потерны уходит в недостроенную затопленную часть.

-37

Там, где бетонная обделка заканчивается виден завал и сильно воняет нефтепродуктами.

И да мы не опечатались, именно обделка, а не отделка. Это горный термин, применяемый к монолитной бетонной крепи горной выработки, а отделка это когда штукатуркой обделку покрыли. А то нас часто пытаются ткнуть в ошибку люди, которые сами ошибаются и теперь приходится каждый раз разъяснять разницу. :)

-38

Ну а на этом с силовой станцией всё.

-39

Если вам понравился материал, то ставьте палец вверх, подписывайтесь на наш канал и делитесь нашими публикациями с друзьями.

Также при желании вы можете помочь нашему проекту, ведь наши поездки по разным городам и регионам обходятся не дёшево. Мы будем рады любой помощи: 5106 2180 3513 1655

Спасибо за просмотр и до новых встреч.