Заброшенный двухэтажный бункер силовой станции, построенный ещё до ВОВ в 1938-1939 гг. и обеспечивавшей электроэнергией береговую батарею №26 на острове Аскольд, с которой он был соединён скальной потерной глубокого залегания.
Продолжая тему заброшенного когда-то абсолютно милитаризированного острова Аскольд, мы прогуляемся по подземельям силовой станции и скальной потерне, проходящей на глубине в десятки метров вдоль позиции батареи и соединяющей силовую станцию с башенными блоками и командно-наблюдательным пунктом.
Когда-то замаскированный навесом спуск к сквознику входа в блок силовой станции.
Слева и справа расположены проходы в сквозник, а сверху справа над правым проходом на балкончик выходит ещё один выход.
Навес ещё частично сохранился.
В сквознике лежит огромная металлическая запчасть от корпуса дизеля. Как её сюда протащили и смогли развернуть в проходе для людей под углом 90 градусов лично мне непонятно. Уж слишком она огромная.
На входе на верхний этаж объекта установлена бронедверь, а далее в тамбуре установлены гермодвери полегче. Потолок кстати имеет противооткольную защиту из двутавровых балок.
Заглянем в помещение фильтро-вентиляционной.
К сожалению фильтров для очистки воздуха от опасных веществ не сохранилось. Куда их дели не ясно т.к. их мы нигде не встретили.
Мастерская с останками токарного станка.
Такой простенький туалет.
Относительно уцелели в объекте и деревянные гермодвери.
Один из спусков на нижний этаж.
Но мы пойдём по другому более удобному.
Который выходит в большой дизель-генераторный зал, занимавший сразу два этажа объекта.
Здесь остались части от дизелей и их генераторов.
Огромный многотонный "барабан" лежит в углу. Надо было человека для масштаба поставить.
Разобранный компрессор.
Ещё один параллельный зал толи с ещё дизелями, толи с умформерными установками.
Ещё один "барабан".
Пройдёмся по нижнему этажу и посмотрим чего тут ещё осталось.
Например два котла отопления.
Ещё какие-то агрегаты.
И всякие бочки.
Ещё одна вентиляционная.
И люк в полу, ведущий в ствол глубиной несколько десятков метров.
Спустившись по которому мы попадаем в скальную потерну глубокого залегания, соединяющую силовой блок с орудийными блоками батареи и блоком командно-наблюдательного пункта, расположенного в 800 метрах от этого блока.
Но есть у этой потерны и ответвления в которых располагались небольшие блоки и по плану должны были быть построены аварийные выходы, которые построить так и не успели.
Небольшая ниша.
Какой-то блок в котором были смонтированы мощные двигатели.
Роторы от которых всё ещё лежат среди оплётки кабелей, проходивших в потерне.
Вероятно здесь была мощная насосная станция.
Один край потерны уходит в недостроенную затопленную часть.
Там, где бетонная обделка заканчивается виден завал и сильно воняет нефтепродуктами.
И да мы не опечатались, именно обделка, а не отделка. Это горный термин, применяемый к монолитной бетонной крепи горной выработки, а отделка это когда штукатуркой обделку покрыли. А то нас часто пытаются ткнуть в ошибку люди, которые сами ошибаются и теперь приходится каждый раз разъяснять разницу. :)
Ну а на этом с силовой станцией всё.
Если вам понравился материал, то ставьте палец вверх, подписывайтесь на наш канал и делитесь нашими публикациями с друзьями.
Также при желании вы можете помочь нашему проекту, ведь наши поездки по разным городам и регионам обходятся не дёшево. Мы будем рады любой помощи: 5106 2180 3513 1655
Спасибо за просмотр и до новых встреч.