Наша экранизация, наверное, единственный советский фильм, который я очень любил с детства и единственный к которому я настолько охладел с возрастом. Халтура, простенькая и без вкуса. Но для детей конца 80-х (мы были тогда весьма неприхотливы) сойдет. А уж о сознании телефильма лучше и не читал бы – разочарование растет как снежный ком, ибо уже понимаешь откуда эта халтура взялась.
Все настолько просто, что не гениально, а убого. Но ведь у нас же Франция, 17 век, плащи, шпаги, прекрасные женщины. А вот со всем этим в фильме проблемы. Плащи? У одних красные простынки, у других голубенькие. Шпаги сделаем из шампуров и консервных банок. Женщины… вот о женских образах и поговорим. Все с ними не так.
Красивых женщин здесь еще поискать нужно. И они яркие и прекрасные, что интересно, ищутся только в массовке, вот, например.
Кто это? Надеюсь хотя бы есть в титрах… У нас здесь, внешность не главное, на первом месте связи (это цензура наше кино тяготила, а кумовство дело святое) и вес в кинобомонде.
Констанция, тот самый образ, который потряс на вся жизнь юного Д, Артаньяна. Ирина Алферова безусловно красива, но строгой славянской, или если сказать по другому советской, красотой Может быть в той роли нужна кто-нибудь вроде Эммануэль Беар?
Елена Цыплакова в роли Кетти – одна из немногих ролей, которая не является мискастом. Красивая, наивная– «Святая Катерина, пошли мне дворянина… А то, что это я, как лохушка, необрюхаченая хожу», можно сказать почти точное попадание в оригинал, должны же быть хоть какие-то приятные исключения.
А вот с образом миледи, ну прямо беда. И ведь играла Маргарита Терехова знатных дам, но здесь режиссер «так видит». И видит Югвальд-Хилькивич то ли кабацкую девку, то ли обозную маркитантку. Не шныряли знатные дамы (и приличные горожанки/крестьянки тоже) по косогорам вокруг военных лагерей в те славные времена. Даже бывалые маркитантки не казали нос за пределы расположения дружественных частей, во избежание сами понимаете каких приключений.
Ариэль Домбаль – вот здесь и возраст, может быть и не красива, но роль ее, настоящая миледи.
Александра Яковлева великолепна бы смотрелась в роли миледи – красивая недобрая блондинка, ее кинокарьера стартовала как раз в 1979 году.
С ролью королевы Анны остается только руками развести. Это не Александр Петров про которого можно написать «Хе, кого играет-то? То ли Гоголя, то ли Джонни Деппа. И до того и до другого далеко». Алиса Фрейндлих актриса любимая и уважаемая, полное непопадание в роль, а говорить как-то об этом и неудобно и не очень хочется, как раз из уважения к Алисе Бруновне.