Найти тему
Нижегородский Мечтатель

Женские образы фильма «Д,Артаньян и три мушкетера».

Наша экранизация, наверное, единственный советский фильм, который я очень любил с детства и единственный к которому я настолько охладел с возрастом. Халтура, простенькая и без вкуса. Но для детей конца 80-х (мы были тогда весьма неприхотливы) сойдет. А уж о сознании телефильма лучше и не читал бы – разочарование растет как снежный ком, ибо уже понимаешь откуда эта халтура взялась.

Все настолько просто, что не гениально, а убого. Но ведь у нас же Франция, 17 век, плащи, шпаги, прекрасные женщины. А вот со всем этим в фильме проблемы. Плащи? У одних красные простынки, у других голубенькие. Шпаги сделаем из шампуров и консервных банок. Женщины… вот о женских образах и поговорим. Все с ними не так.

Красивых женщин здесь еще поискать нужно. И они яркие и прекрасные, что интересно, ищутся только в массовке, вот, например.

-2

Кто это? Надеюсь хотя бы есть в титрах… У нас здесь, внешность не главное, на первом месте связи (это цензура наше кино тяготила, а кумовство дело святое) и вес в кинобомонде.

Констанция, тот самый образ, который потряс на вся жизнь юного Д, Артаньяна. Ирина Алферова безусловно красива, но строгой славянской, или если сказать по другому советской, красотой Может быть в той роли нужна кто-нибудь вроде Эммануэль Беар?

Елена Цыплакова в роли Кетти – одна из немногих ролей, которая не является мискастом. Красивая, наивная– «Святая Катерина, пошли мне дворянина… А то, что это я, как лохушка, необрюхаченая хожу», можно сказать почти точное попадание в оригинал, должны же быть хоть какие-то приятные исключения.

-4

А вот с образом миледи, ну прямо беда. И ведь играла Маргарита Терехова знатных дам, но здесь режиссер «так видит». И видит Югвальд-Хилькивич то ли кабацкую девку, то ли обозную маркитантку. Не шныряли знатные дамы (и приличные горожанки/крестьянки тоже) по косогорам вокруг военных лагерей в те славные времена. Даже бывалые маркитантки не казали нос за пределы расположения дружественных частей, во избежание сами понимаете каких приключений.

Ариэль Домбаль, "Миледи" фильм 2004 года.
Ариэль Домбаль, "Миледи" фильм 2004 года.

Ариэль Домбаль – вот здесь и возраст, может быть и не красива, но роль ее, настоящая миледи.

Александра Яковлева великолепна бы смотрелась в роли миледи – красивая недобрая блондинка, ее кинокарьера стартовала как раз в 1979 году.

Милен Демонжо. Классическая миледи 1961 года. Александра Яковлева могла бы оспорить титул одной из самых красивых миледи.
Милен Демонжо. Классическая миледи 1961 года. Александра Яковлева могла бы оспорить титул одной из самых красивых миледи.

С ролью королевы Анны остается только руками развести. Это не Александр Петров про которого можно написать «Хе, кого играет-то? То ли Гоголя, то ли Джонни Деппа. И до того и до другого далеко». Алиса Фрейндлих актриса любимая и уважаемая, полное непопадание в роль, а говорить как-то об этом и неудобно и не очень хочется, как раз из уважения к Алисе Бруновне.