Найти тему
Хульета Беглянка

25 уроков от кумиров

Сегодня (за 25 лет) я многое понял, и еще большее - нет, так же как «South Park» - последние сезоны посмотрела, но на культовых пока барахтаюсь. Подводить итог прожитой четверти века - стремно, а вот зафиксировать ориентиры на будущее может быть полезно. Меня всегда раздражала фраза про «не возведи себе кумира» - реальность (прямо сейчас) такова, что каждый новый и клевый человек, входящий в мою жизнь благодаря своему незаурядному творчеству, на время (разное) становится объектом обсессий и поклонений - кто-то до божественных масштабов (Боуи), кто-то опционально по отдельному критерию; собрала немножко всех - двадцать пять - не за каждый прожитый год, а за следующие столько же и так же.

25 моих персональных звездных икон и молитв, которые я им читаю

1. Джимми Фэллон, который всегда «счастлив быть здесь» - возможно, идеальный человек для индустрии развлечений. Он прямо светится, где бы не появлялся, и постоянно благодарит за приглашение или участие, как в первый раз, словно только дорвался до проекта мечты, как было с SNL: Фэллон рассказывал, что всегда, когда резал торт на день рождения или бросал монетку в фонтан, загадывал оказаться на «Субботним вечером в прямом эфире» и если бы этого не произошло до 25-ти, он покончил бы жизнь самоубийством, к счастью, цели Джимми достиг (мое большое уважение также) и радует всех своей искрометностью по сей день.

2. От Джимми, который счастлив, легко перейти к Полу, который Радд. Я бы хотела, чтобы моя жизнь устроилась таким образом, когда абсолютно нормально позвонить другу и сказать: «эй, давай перезапустим культовую вещь из 80-х» - речь о клипе на песню «You Spin Me Round (Like a Record)» Dead or Alive, который Пол и Джимми переделали - качественно, смешно, уважительно, подарив треку очередную новую жизнь, а лично мне - безудержное веселье.

3. К слову, о дружбе: можно найти много классных примеров крепких отношений through time и несмотря ни на что, я всегда в качестве пожеланий использую Мэтта Деймона и Бена Аффлека - хочу, чтобы у меня был такой true friend, с которым мы и через двадцать лет будем вместе ходить в магазин за минералкой в сланцах по голливудским холмам.

4. Мечтаю приобрести / вернуть непосредственность - когда ты делаешь серьезные и большие вещи на много миллионов людей и долларов так, словно просто пришел на тусовку с друзьями - развлекаешься и развлекаешь, а не напрягаешься ради максимально техничного номера и лишний раз подмигнуть публике не можешь. Речь о том, как делают масштабные звездные коллаборации на западе: вот Дрейк и Рианна сексуально тусуются на сцене всем на радость, а вот Ани Лорак и Сергей Лазарев изображают что-то горячее и антиферомонное - обе пары в жизни друзья и супер известные музыканты, но энергия у них совсем не same. Хочу даже в самые ответственные моменты с максимально влиятельными людьми сохранять простоту и удовольствие от общения. Мне кажется, что раньше я так умела.

5. Примерно в эту же категорию попадает Наталья Орейро - самая долгоиграющая, как образец для подражания, женщина моей жизни. Она артист, который никогда не подводит своих фанатов - от подшить самой в ночь перед концертом стеклярус на костюмах, чтобы для зрителей красиво все было, до того, чтобы все равно отъездить изматывающий тур, зная, что тебя подставили и денег за него не заплатят. Публика - ее лучшие подружки, с которыми она росла с момента «Дикого ангела», а каждый концерт - как легкая пижамная вечеринка. Хочу никогда не подводить добрых ко мне людей и дарить им домашнее тепло во что бы то ни стало.

-2

6. Одним из главных творческих приемов пользуюсь (но совсем не в той мере, в которой хотелось бы) от Норы Эфрон - мастера острого слова и культовых ромкомов: «вся жизнь - это материал» - документалка о ее жизни так и называется, очень хорошая вещь.

7. Эту фишку активно юзают стендаперы - вещают со сцены о самых дурацких / грустных / непристойных моментах, которые у них случались. Хорошо запомнилась фраза Эллен Дедженерес на одном из выступлениях: зачем платить кому-то, кто станет слушать твои проблемы, когда можно собрать людей, которые сами заплатят за это сколько угодно. Пусть все сложится так, чтобы психолог, к которому я никогда не ходила, и появиться не смог, потому что есть публика, с которой прорабатывать свои загоны гораздо интереснее и веселее.

8. А вот Джей Мьюз, наоборот, делает материал для жизни: так он рассказывал, что занимался сексом с женой на пляже просто для того, чтобы было о чем вещать в подкасте. Чума отвязная - подход беззаботный. Хештег хочу как он.

9. Еще немного сумасшествия: Шайя Лабаф и его работа. Этот парень, как известно, крэйзи: он актер, который набивает тату на весь торс, если того роль требует; живет две недели в лесу, в реке купаясь и листком подтираясь, слегка напрягая съемочную площадку; и сам отыгрывал все постельные сцены без дублеров в «Нимфоманке». Восторг! Точнее легитимный способ получить опыт, которого в жизни не предвиделось, главное, чтобы он не выходил за пределы экологичности и не насиловал людей, вживаясь в персонажа маньяка.

10. И закрывая блок героев с особым отношением к жизни (и смерти), конечно, нельзя не отдать дань «Монти Пайтон» - иконы юмора, для которых нет ничего святого. Они явно где-то на другой поверхности понимания вообще всего, что вокруг происходит - хочу, чтобы над всем можно было смеяться и, само собой, всегда смотреть на только на светлую сторону жизни.

-3

11. Урок, который мне профессионально ближе всего от Марго Робби и Джона Хилла: писать письма. Оба актера в свое время написали честные и трогательные послания Тарантино о том, как любят творчество режиссера и мечтают у него сняться. Оба актера сыграли у Тарантино. Мне и самой длинные и душевные сообщения принесли не одно хорошее знакомство и сотрудничество. Наверное, единственный совет из списка, который я и так транслирую давно и стабильно, просто звездные примеры лучше работают.

12. Ну а кто не хочет поработать с Квентином? У него можно поучиться получать кайф от профессии и делать так, чтобы от счастья и другие писались. Как пример, его сценарные пати, когда все, кто задействован в будущем фильме приглашаются на читку-вечеринку, где на входе вместе с коктейлями берут свои тексты и веселятся в доме у режиссера, потому что все разрешено, даже запрещенные препараты. Тарантино мастер уговаривать и погружать актеров в роли под алкоголь или экстази (в хорошем смысле) - а по-другому сложно представить, как он умудряется создавать такие клевые (именно это слово) фильмы. Вначале было слово и слово это было - тусовка.

13. К другому автору - самому любимому. Фильмы Педро Альмодовара критики характеризуют как «мыло ручной работы». Прикол в том, что испанский режиссер искренне любит самые классические и стереотипные сериалы (мыльные оперы), там где страсти кипят, а твой любовник оказывается сводным братом. И он умудряется из этого низкопробного материала делать произведения искусства. Нет ничего запретного или не подходящего тебе по уровню интеллекта, возрасту, статусу и пр., если что-то действительно нравится - это лучшая основа для созидания. Я вот слушаю One Direction.

14. А для Аньес Варда вообще нет ничего, что нельзя было бы придумать. Так, по-моему гениальная идея, она сняла фильм с Джейн Биркин, где та сыграла роли, которые не получала в течение всей карьеры. Это примерно как я, когда жду проектов, где смогу реализовать все свои идеи, в то время как рядом лежит фотик, а свободного времени больше, чем обычно. Если приходится искать какой-то заказ, значит тебе самому нечего сказать.

15. Хороший пример - Ян Гэ, актриса Гоголь-Центра. Во время всей суеты с закрытием границ по следам известного вируса, она не смогла вернуться в Россию из-за своего происхождения (китаянка) и на несколько месяцев (и по сей день) осталась в Берлине - без друзей и связей. За это время из нее выкатилось несколько картин маслом, которые уже и выставлялись в чужой стране, срежиссированный диджитал-спектакль, снятый изоляционный сериал, куча фоторабот, сочиненных песен и пр. Если ты творческий человек - оно из тебя льется и оценке, как искусство, не поддается.

16. А то, что льется из тебя, на сто процентов твоим быть и должно. В этом плане очень люблю Ксавье Долана: каждый его фильм - коллаж всего, что ему нравится. На мудборде - однополые отношения, крики и сопли, проблемы с мамой, артефакты картин, в которых сам снимался, оживленные фотки с друзьями из отдыха, плакаты и магнитики, саундтреки из своих аудиозаписей Вконтакте (условно) - каким же надо быть смелым, чтобы использовать Bang Bang после уже упомянутого Тарантино, еще и в рапиде, самим собой под нее любуясь - прям лафки и скамейки.

-4

17. Горячее пошло: Луи Гаррель в одном из интервью сказал, что сексуальность - это черта характера. Я мало того, что никогда ее под таким углом не рассматривала, так еще и расстроилась, что в моем случае все совсем не так. Есть над чем работать - это же не врожденная история, а лишь то, что меня искренне восхищает во французах, наряду еще с кучей вещей.

18. Есть еще косяки с сексуальностью: я очень завидую людям, которые по природе своей предпочитают больше, чем один пол. Мне бы хотелось говорить, что для человека, с которым я желаю провести всю жизнь, важна его персоналити и не лукавить, потому что на деле в этой роли я вижу только мужчину (пока). Поэтому было бы здорово обрести немного флюидности - согласно исследованиям это вполне возможно и преимущественно у женщин случается. Идея любить всех людей - очень привлекательная. В качестве человеческого примера, раз уж они есть в каждом пункте, приведу молодого дизайнера Харриса Рида, которого я открыла совсем недавно, но восхищению моему нет предела, как и его гендеру.

19. Про неоднозначность выбора и определение себя в чем-то конкретном (я, например, какое-то время страдала, что у меня нет своего слова - копирайтер, автор, смм-щик - все не то) говорит Маим Бялик. Это чудесная женщина, которая существует в ипостасях настолько рядом не стоящих друг с другом, как я и Гарри Стайлз. Она блестящая актриса, мама и доктор наук (нейробиология) - это из самого крупного. Живое доказательство того, что можно быть разными людьми без раздвоения личности.

20. Но Дэвида Боуи ей, конечно, не победить. Человек, перепридумавший себя десятки раз, но речь не об этом - еще там, в своих 70-х, он один умудрился провернуть всякое, что сейчас только начинает всплывать на поверхность. Все, что модные издания, публикуют как «теперь можно»: мужской маникюр - не стыдно, женская блузка - про стиль, а не ориентацию и пр. он мог и практиковал до того, как это стало мейнстримом. А урок такой: время не должно тебя ограничивать или сдерживать, если ты чувствуешь, что его опережаешь.

21. Однако делай, что можешь, с тем, что имеешь, там, где ты есть - тоже хорошее правило, которое иллюстрирует Юрий Дудь - для меня, возможно, главный человек России прямо сейчас. Всегда смотрю на него, когда думаю просто убраться из страны и больше не искать никаких путей, в то время как он делает все возможное для улучшений в том месте, которое любит, и не готов бросать и терять. Я считаю, что это позиция силы. Уехать / сжечь мост / умереть всегда проще.

-5

22. Урок от Лин-Мануэля Миранды: перед масштабом личности и таланта этого человека я, понятное дело, на полу валяюсь, но ничего действительно качественное не дается быстро, как займ за 15 мин. От идеи до премьерной постановки «Гамильтона» - мюзикла, лучше которого я пока ничего не видела (а я фанат жанра), прошло семь лет. Результат даже немного пугает своей продуманностью, но так это и делается.

23. Что до политики, то здесь мой герой Екатерина Шульман и ее умение раскладывать по полочкам сложнейшие процессы, что даже ежику понятно, и обратно: находить не такие уж простые вещи, а иллюстрации фундаментальных общественных законов в, казалось бы, детских книжках и мультиках.

24. Кто еще плевал на масштабы, если дело в точной сути - так это Алессандро Микеле, человек, чьим вкусам я безоговорочно доверяю и не могу объяснить почему, а с другой стороны, также не могу оторваться от всего, что он делает в Gucci. К слову, его совершенно не напрягает и не ограничивает работа на бренд мирового уровня, его же взяли как художника - а значит, не он, а остальные должны считаться с тем, как он видит, даже если внезапно обнаруживает что красный лак, оттенок которого он просто по ходу дела попробовал на своих ногтях, чтобы согласовать моделям для подиума, оказывается интересно смотрится на его массивных мужских руках и вау, окей, пользуемся - никаких предрассудков и предубеждений.

25. Берегла последний пункт для праздника - любви, мира, разнообразия, творчества, самовыражения и всего лучшего, что открыл (и продолжает) нам XXI век. Предвзято и много я посмотрела материала по Гарри Стайлзу и просто хочу жить в мире, который он бы придумал, или по-другому: все, что он транслирует сегодня я бы хотела разделить, нести и быть. Он пример простого человеческого участия и поддержки в жизни каждого, с кем приходится касаться через любой медиум - лично, песнями, концертами, интервью и т.д. Человек умудряется дарить немножко доброты и теплоты каждому, как бы хиппово это не звучало.

Поэтому 1 сентября, вместе со своим 25-летием, я буду отмечать торжество новых (старых) идей, крутости людей, с которыми живу в одно время, свободы творчества. Определенно, самый личный текст, который я писала, надеюсь, удастся его прочитать в 50. Обнимаю тех, кто дочитал это до конца и приглашаю в более короткий метр заметок - к себе в телеграм.