Я продолжала искать методы лечения моторной алалии, нашла курс-интенсив на 20 дней занятий нейрофитнеса для аутистов, алаликов и других заболеваний. Занятия для физических, сенсорно-моторных навыков и координации, вестибулярного аппарата. Отзывы замечательные, программа запатентована, руководитель - мама ребенка с сенсорными нарушениями, с программой ездят по всей России. Я решила, что это тот самый толчок, которого я жду. Мы записались и начали занятия.
Занятия проводились в батутном центре с тренером, обученным по программе. В нее входила специальная разминка, прыжки на батутах, как уверял тренер по какой-то специальной методике, прохождение веревочного парка и тарзанка.
Ярик очень любит прыгать на батутах, поэтому пошел на занятие с удовольствием. Тренер сразу ему понравилась, поэтому он спокойно мне помахал и пошел. С разминкой и батутами все прошло очень мирно и здорово, но когда его начали одевать в защитное обмундирование, которое включало защитный шлам, тогда начались крики, которые не заканчивались всю веревочную трассу. Спасибо тренеру, она мягко, но настойчиво вела его до конца. Вот тут-то у Ярика появилась первая четкая фраза, он на весь центр начал кричать: хочу к маме!!! Он кричал, но шел по шатающимся дощечкам. И так каждый день. Постепенно он привык к трассе, тогда тренер его перевела на более сложную. Тарзанка не понравилась сразу, криков было в два раза больше. Сначала он ездил с тренером, потом сам. Кричал всегда, но было явно видно, что ему уже нравится))
В целом занятия мне понравились. Ярик и до этого отлично двигался, с координацией все было в порядке, после интенсива он стал еще более сильным, поведение улучшилось значительно, добавлялись новые слова, он стал не только договаривать за мной, но и говорить слова полностью, много слов. Но фразы, диалог, это было еще очень-очень далеко.
Параллельно мы занимались по программе Fast For Word.
В поисках волшебной таблетки, я скупила всю возможную литературу про развитие мозга, алалию, игротерапию. Одна из книг была "Пластичность мозга" Нормана Дойджа.
В принципе, то, о чем пишет автор, согласовывалось с моими мыслями по поводу работы мозга и я, прочитав, что существует разработанная на этих принципах специальная программа Fast For Word, нашла и купила доступ к ней.
Это компьютерная англоязычная программа, заключается в 10-тиминутных упражнениях, которые способствуют наращиванию и укреплению нейронных связей в областях головного мозга, отвечающих за развитие речи, основные когнитивные функции мозга.
Мы занимались 5 месяцев. Сначала я сидела рядом, потом Ярик полностью освоил компьютер и занимался сам. В конце пятого месяца, он начал откровенно баловаться на занятиях и показатели поползли вниз. Мы решили сделать перерыв.
Какие-то упражнения нравились Ярику и он с удовольствием играл, какие-то категорически отрицались. Например, есть упражнение где нужно нажать на маленький зеленый круг или большой красный квадрат и т.д. Это говорит птичка на английском. У нас совсем не зашло, он никак не мог понять, и нажимал на все подряд.
Программа хорошая, и я не исключаю, что мы к ней вернемся, так же как к нейрофитнесу. Хотя, в принципе, я сейчас вижу, что на детских площадках Ярик спокойно и с удовольствием ходит по нестабильным поверхностям, батуты так и остались любимым занятием. Тем более, что мы постарались дома создать ему необходимую для физических упражнений обстановку.