Найти тему
Живите без боли

Антон Макарский: "Сильные боли в суставе сводили с ума. Диагноз был страшным..."

Ранним утром домочадцы еще сладко посапывают в постелях, а Антон Макарский уже натягивает спортивную форму и - вперед, на пробежку. Ведь в здоровом теле - здоровый дух! А еще - отличное настроение и заряд бодрости на весь день в придачу.

- Но было время, когда я был лишен возможности не только бегать, но и ходить. Тогда думал, что уже никогда не смогу,

- признается Антон.

Он вспоминает, как однажды, в далеком 2007 году, по традиции наматывал километры утреннего кросса. И вдруг подвернул ногу. Да так неудачно, что она разнылась не на шутку.

- Я чувствовал: в ноге словно что-то заклинило. И сразу - резкая боль! Подумал: да ладно - наверное, обычное растяжение...

Травматолог, к которому обратился актер, решил так же. Мол, перед тренировкой мышцы были не разогреты, вот и травмировались. Пройдет! Но увы...

- Нога болела все сильнее. Скоро я уже не мог бегать. Потом и ходить стал с трудом, - говорит Антон. - В итоге промучился три года! Пришлось отказаться от многих съемок и проектов. Иногда боли в ноге были такими, что просто сводили с ума...

Летом 2010-го Антон с женой Викторией поехал в Израиль навестить родителей. Заодно обратился к тамошним врачам. Диагноз был страшным: разрушение тазобедренного сустава!

Оказалось, из-за давней травмы, полученной на пробежке, суставные хрящи в бедре деформировались, началось сильнейшее воспаление костных и мышечных тканей. Развился артроз. Еще немного, и Антон вообще бы не смог шагу ступить - остался бы обезноженным инвалидом в 34 года...

- Надо менять сустав в бедре на искусственный!

- решили врачи.

- Операция была сложной. Но хирурги провели ювелирную работу и поставили мне титановый протез,

- вспоминает Антон.

Сразу после операции ему пришлось худо! Организм пытался отторгнуть инородный титан. У артиста скакало давление, поднималась температура. Благо жена Виктория всегда была рядом - поддерживала, успокаивала, молилась о здоровье любимого...

И уже через пару недель Антон смог передвигаться на костылях.

- Врачи говорили, что обычно это удается сделать только через 2-3 месяца после операции, и радовались моим успехам! А еще советовали не залеживаться. Да я и сам не раскисал. Ходил на лечебную гимнастику, делал физиопроцедуры. А еще ел много мяса и холодца, чтобы нарастить суставную сумку.

...И уже через четыре месяца Антон снова блистал на сцене театра.

Его зрители даже не догадывались, что еще недавно он еле-еле вставал с больничной койки. А спустя полгода после замены сустава Макарский смог возобновить свои любимые утренние пробежки.

- Но я понял: во всем должна быть мера! Перегрузки так же опасны для суставов, как и сидячий образ жизни. Я же с юности всерьез увлекался боксом и силовыми тренировками!

Тягал железо с таким остервенением, что в 16 лет выполнял нормативы кандидата в мастера спорта по тяжелой атлетике! И вот пожалуйста - суставы ослабели...

Так что сегодня Антон бегает аккуратно и размеренно. Ему не нужны олимпийские рекорды. Главное - чтобы здоровье было в порядке!

Как меняют разрушенные "шарниры"?

Суставы (1) - это своеобразные шарниры, которые соединяют кости (2), обеспечивая их подвижность. Но при артрозе - хроническом воспалении всех суставных тканей - эти "шарниры" деформируются, их структура разрушается.

-2

Артроз тазобедренного сустава (3), соединяющего кости таза (4) и бедра (5), - один из самых опасных. В запущенных случаях этот недуг может привести к полному параличу ног.

Чтобы спасти пациента от такой страшной участи, хирурги делают эндопротезирование. Это операция, при которой "родной" разрушенный сустав удаляется. А на его место ставят искусственный, чаще всего металлический (6) - к примеру, сделанный из титанового сплава.

-3

К сожалению, у этой операции высок риск осложнений. Костные ткани могут не вынести тяжести механической конструкции. Если такое случится, кости не зарастут. Или же организм начнет отторгать инородный элемент. Что грозит сильнейшим воспалительным процессом.